Зачем российской франшизе финансовый консультант. Кейс CitySites

Default Image Архив

CitySites — франшиза городских сайтов

Компания работает в России с 2012 года, когда был создан первый сайт для Белгорода — www.go31.ru. Сегодня на этой платформе функционирует более 200 городских сайтов.

Штат компании насчитывает 150 человек, а её месячный оборот превышает 4 миллиона рублей.

Проблема в системе учета

Работа по франшизе предполагает открытие сайтов в разных городах и странах. Руководству необходимо было вести учет, исполнять обязательства и контролировать работу филиалов.

Первоначально весь финансовый учет велся в Excel, но целостной картины это не давало. Требовалось консолидировать данные в одном месте, уйдя от десятков таблиц, которые постоянно сводились вручную.

Внедрение автоматизированного учета

О том, как происходил переход на систему «ПланФакт», рассказала финансист компании Анна Калиниченко.

  • Выбор сервиса: Руководителю порекомендовали «ПланФакт» для грамотного учета. После тестирования было решено сразу начать вести учет правильно.
  • Помощь консультанта: Чтобы избежать ошибок, компания воспользовалась услугой «Консультант». В течение месяца проходили две онлайн-встречи в неделю, где сотрудники вносили данные и учились ведению учета под руководством специалиста.

Решение ключевых задач

С помощью консультанта были решены важные вопросы:

  1. Метод начисления: Сотрудники не понимали, как работать по этому методу и в какой месяц зачислять суммы. Консультант объяснил, что если поступление пришло в текущем месяце, а учесть его нужно в отчетном, достаточно просто изменить дату в «ПланФакте».
  2. Учет налогов: Финансист объяснил, как учитывать НДС и другие квартальные налоги через раздел «Обязательства». Для этого создается отдельная статья для накопления налоговых обязательств. При оплате с расчётного счета указывается эта статья, и налоги списываются с неё.
  3. Контроль зарплат: По аналогии с налогами компания теперь контролирует и зарплаты через раздел «Обязательства».

«Додумались бы мы до всего этого сами? Конечно! Но сколько бы на это потребовалось времени и сил, я сказать не могу», — отметила Анна Калиниченко.

Результаты внедрения

Главной задачей было получить в любой момент детализированную картину движения денежных средств.

«Мы пользуемся сервисом почти полгода, и главный его плюс для нашей компании — в нем видны все финансовые поступления, и невозможно что-то пропустить», — сообщила Анна Калиниченко.

  • Отчетность: Важно, что три отчета формируются вместе, а отчёт о движении денежных средств всегда актуален на дату ввода банковских выписок.
  • Удаленная работа: Большое преимущество — возможность дать доступ сотрудникам из филиалов в других городах. Они ежедневно загружают выписки со своих счетов, что упрощает работу центральной бухгалтерии.
  • Аналитика проектов: Доходы можно разбить по проектам и сравнивать доходность каждого из них.
Оцените статью
economics-news.ru