Топ-5 сервисов аналитики маркетплейсов: тарифы, отзывы и функционал

Default Image Архив

Маркетплейсы — один из самых популярных каналов продаж. По данным Data Insight, 62% всех онлайн-заказов в 2021 году было сделано на маркетплейсах. На них много покупателей и продавцов, поэтому предприниматели сталкиваются с высокой конкуренцией.

Выиграть конкурентную борьбу помогают сервисы аналитики. Они упрощают и автоматизируют работу, помогают найти новые ниши и увеличить продажи. В этом материале представлен обзор пяти популярных площадок и других инструментов.

MarketGuru — это самый популярный инструмент, которым пользуются более 320 тысяч селлеров. Каждый день в нём анализируют свыше 53 миллионов товаров. Сервис работает с Wildberries и Ozon.

Для получения полного функционала нужно связать сервис с личными кабинетами маркетплейсов по API. Также есть бесплатные расширения для браузеров и чат-бот в Telegram для анализа товаров без API.

Функционал MarketGuru один из самых широких. Внутренняя аналитика позволяет изучать заказы, проводить ABC-анализ, отслеживать остатки на складах и позиции карточек в поиске, а также находить самые прибыльные товары.

Внешняя аналитика даёт возможность смотреть выручку, продажи и остатки по любому товару, оценивать себестоимость у китайских производителей, анализировать объёмы продаж в категориях и находить топовые ниши.

Сервис также умеет собирать ключевые слова конкурентов и автоматически управлять рекламой для экономии бюджета. Стоимость самого дешёвого тарифа «Профессиональный» составляет 13 900 рублей в месяц. Доступен бесплатный тестовый период.

«Использую несколько сервисов аналитики, но влюблен в MarketGuru. Составить описание с самыми крутыми запросами, легко запустить рекламную кампанию через биддер и получить экономию бюджета — это оптимальное решение», — сообщил селлер и основатель Fulfilment Family Владимир Воробьев.

«Сервисы аналитики — это удобный инструмент, который позволяет управлять своими товарами и следить за конкурентами. Я и моя компания используем MarketGuru», — отметил генеральный директор группы компаний SL-1 Даниил Грунин.

Второй по популярности сервис — «Маяк», его используют более 300 тысяч пользователей. Он также работает с Wildberries и Ozon в онлайн-формате с подключением по API, а также имеет расширение для браузера и бота в Telegram.

Сервис предоставляет стандартные функции: ленту заказов, контроль остатков, базовую финансовую аналитику, поиск перспективных ниш и ключевых запросов. Вскоре добавится автоматическое управление рекламой.

К уникальным функциям относят модуль для интеграции с 1С, анализ данных с 2020 года, помощь с закупкой у производителей и тестирование гипотез по изменению карточек товаров. Стоимость базового тарифа начинается от 2 990 рублей в месяц.

Shopstat похож по функционалу на MarketGuru, им пользуются более 207 тысяч человек. Сервис работает с Wildberries и Ozon, а в будущем планирует добавить аналитику для других площадок.

Он предоставляет внутреннюю и внешнюю аналитику. В личном кабинете можно отслеживать заказы, географию продаж, историю данных, оборачиваемость товаров, а также их позиции в поисковой выдаче.

Внешняя аналитика позволяет видеть данные о любом товаре и анализировать категории. Сервис полностью бесплатный. Также у него есть приложение для Android с практически полным функционалом.

В сервисе MPStats зарегистрировано более 170 тысяч пользователей. Он работает с Wildberries и Ozon в онлайн-формате и предлагает функции, разделённые на четыре блока.

Внутренняя аналитика помогает рассчитывать сроки поставок, отслеживать ключевые метрики и географию заказов. Внешняя аналитика позволяет исследовать ниши, находить тренды и анализировать конкурентов.

Также доступны инструменты для SEO-мониторинга и раздел Data science для работы с большими данными и прогнозами. Стоимость самого дешёвого тарифа «Базовый» составляет 4 800 рублей в месяц.

«Сервисы аналитики собирают данные и преобразовывают их в удобные графики. Наше агентство использует MPStats для анализа конкурентов, ABC-анализа, SEO-мониторинга и других задач», — пояснил генеральный директор агентства «Энилекс» Владимир Блохин.

SellerFox — сервис для тех, кто ищет прибыльные ниши. Он работает с самым широким списком площадок: AliExpress, Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркетом», «СберМегаМаркетом» и KazanExpress.

Сервис ориентирован на конкурентный анализ. В нём можно изучать топовые товары и категории, отслеживать продажи и финансовые показатели продавцов. Все данные можно выгружать в таблицы.

Также доступны готовые отчёты по трендам и нишам, а можно заказать индивидуальный анализ у специалистов. Самый дешёвый тариф стоит 5 499 рублей в месяц, но его можно купить и на shorter срок.

Эксперты пользуются и другими инструментами. Например, селлер Максим Одинцов работает с сервисом LikeStats.

«Чтобы упростить работу, мы используем сервис аналитики LikeStats. Здесь есть все необходимые инструменты, понятный интерфейс и выгодные условия для начинающих», — рассказал Максим Одинцов.

Директор «Модульбанка» по маркетплейсам Ирина Максюта отметила собственный сервис банка.

«Наши клиенты-селлеры пользуются сервисом аналитики «МаркетМетрика» от «Модульбанка». Это удобный инструмент, который находится прямо внутри личного кабинета банка», — сообщила Ирина Максюта.

Оцените статью
economics-news.ru