ТОП-11 типичных ошибок предпринимателей в бизнесе

Default Image Архив

Итак, вы построили бизнес. Продажи идут, деньги есть, но хочется острых ощущений. Как добавить экстрима в свою жизнь? Следуйте нашим советам, и вы обязательно столкнетесь с кассовыми разрывами, кредитами, огромной дебиторской задолженностью и проверками от налоговой. Самые отчаянные смельчаки могут совершить все ошибки сразу.

Забейте на планирование. Пусть этим занимаются другие. Вдруг начнется новая эпидемия? Бизнесу поможет не планирование, а удача и харизма руководителя.

«У нас были проблемы с кассовыми разрывами: расходы оплачивались по наитию, без плана. Есть деньги на счету — платим, нет — договариваемся об отсрочке. Вся финансовая политика сводилась к затыканию дыр. Это был огромный стресс», — сообщила совладелица студии Be in Bikram Yoga Екатерина Зуева.

Выводите на себя как можно больше. Руководитель должен хорошо выглядеть. Получили предоплату – можно тратить. Поставщики подождут, а сотрудники могут и без зарплаты прожить. Если финансист говорит, что бизнес неприбыльный, – увольте его.

«Вначале проектов было не больше пяти. С финансами было просто: получили оплату, со всеми рассчитались, остальное – себе. Дела шли в гору, но случился кризис, стало не хватать денег на зарплаты, образовались большие долги», — поделился собственник агентства из Москвы Вадим Авдяков.

Берите кредиты в любой ситуации. Они могут пригодиться для погашения кассовых разрывов. Можно снять офис в престижном районе или устроить потрясающий корпоратив. Единственный минус – кредит придется отдавать. Но банков много, можно перекредитоваться.

«Без налаженного учета мы попали в кассовый разрыв, пришлось брать кредит. Последний год каждый месяц мы тратили 40 000 рублей на закрытие этого долга», — добавил Вадим Авдяков.

Прощайте долги. Клиенты не могут оплатить заказ? Нужно войти в положение. Отличный способ – закрыть глаза на работу с дебиторской задолженностью и убрать пункт про санкции из договоров. Это называется клиентоориентированность.

Увеличивайте расходы быстрее, чем растут доходы. Доходы растут на 20-30% в год? Стремитесь к росту расходов на 40%. Наймите больше сотрудников, увеличьте рекламный бюджет, обновите технику.

Плюньте на управленческий учет. Зачем вести учет, если денег пока хватает? О кассовых разрывах вы слышали, но ни разу с ними не сталкивались.

«Чаще всего предприниматели начинают с отчета о движении денежных средств — на нем и останавливаются. Но без управленческого баланса увидеть реальную картину не получится», — отметил основатель управляющей компании Catalyst Сергей Дегтярев.

К черту финансовую модель. Зачем вам знать, прибыльный бизнес или нет? Настоящий предприниматель полагается на интуицию и озарение. Расслабьтесь.

«Чаще всего люди открывают бизнес, не произведя элементарных расчетов. Не делать этого — фатальная ошибка, которая может привести к открытию изначально убыточного бизнеса», — заявил предприниматель Артём Ворон.

Экономьте на команде. Не развивайте своих сотрудников и не поощряйте их. Работать на вас – уже удача. Штрафы – это очень хорошо. Так вы сможете сэкономить.

«Никогда не развивайтесь сами и не развивайте своих сотрудников. Не поощряйте их. Премии расслабляют. При такой тактике вы сэкономите», — поделился экспертизой руководитель инвестиционного клуба Александр Воронков.

Подушка безопасности – для трусов. Если деньги лежат на счету, они обесцениваются. Все резервы должны быть вложены в дело. Все истории про банкротство придуманы теми, кто не любит рисковать.

Не платите налоги. Самый первый шаг: не оформляйте никого в штат. Так вы сэкономите на страховых взносах. Не платите налог с прибыли. Просто не показывайте доход. Лучше вообще не регистрироваться в налоговой.

Банкротство – выход из любой ситуации. Если бизнес не справится с нагрузкой, всегда можно подать на банкротство. Перепишите имущество, обратитесь в суд и начнете жизнь с чистого листа. Это грозит лишь невозможностью занимать руководящие должности в течение 3 лет.

Оцените статью
economics-news.ru