Рост выручки в 4 раза. Кейс Ugodnov и Salampi

Default Image Архив

Чебоксарские компании Ugodnov и Salampi, производящие столярные изделия и одежду, продают их на маркетплейсах Wildberries и Ozon. Обе фирмы возглавляет генеральный директор Владислав Угоднов, который рассказал, как удалось навести порядок в бизнесе и подготовиться к надвигающемуся кризису.

В штате компаний работает двадцать человек, а годовой оборот составляет десять миллионов рублей.

Первые полтора года учёт вёлся в Excel. Таблицы множились, информация путалась, а данные быстро теряли актуальность.

«Наверное, и в Excel можно настроить PNL, ДДС и баланс, чтобы видеть картину развития бизнеса, но нам не удалось это сделать самим и найти специалиста. Через полтора года работы мы не понимали, сколько денег было вложено в развитие, сколько мы зарабатываем, какая прибыль и сколько можно в месяц вывести дивидендов», — сообщил Владислав Угоднов.

Решение об автоматизации управленческого учёта было окончательно принято, когда Владислав узнал о возможности получить помощь со внедрением и настройкой.

«По сути, мы воспринимали ПланФакт как аналог Excel, но с экспертной поддержкой. В процессе работы с Натальей Самусенко стало очевидно, что функционал и возможности ПланФакта не идут ни в какое сравнение с Excel», — отметил он.

Наталья Самусенко, партнёр ПланФакта, выступает в компании в качестве эксперта и финансового аналитика.

Основную работу по добавлению данных за полтора года Владислав Угоднов проделал самостоятельно. Появилась база и конкретные цифры.

«Мы видели прибыли-убытки, стало понятно, когда они происходят и почему. Но мы не умели считать амортизацию, активы и баланс. Все это ошибочно занесли в расходы, поэтому не видели настоящей прибыли и не знали, какой баланс на самом деле», — пояснил он.

На этом этапе к работе подключилась Наталья Самусенко. Она правильно распределила всё по статьям и предоставила руководству конкретную картину по всем направлениям.

«Работа настроена так: все данные или подтягиваются автоматически, или их вносят сотрудники. А планерка с Натальей проходит 2 раза в месяц. Она поясняет и комментирует важные данные и изменения, мы принимаем стратегические решения. Кроме того, Наталья в постоянном режиме работает со складскими запасами, контролирует их объемы на маркетплейсах», — добавил Владислав.

За время работы с сервисом, благодаря вовремя принятым решениям, выручка компаний выросла в четыре раза. Удалось разграничить направления, выделить столярный бизнес как отдельный и увидеть, что он наиболее прибыльный.

«Приняли решение прибыль столярного бизнеса вкладывать в это же направление, что позволило максимально развивать столярный бизнес», — заявил генеральный директор.

ПланФакт позволил ускорить рост бизнеса и уменьшить количество ошибок.

«Не закупили лишнее оборудование, можем следить за наличием складских остатков и прогнозируем выручку на следующий месяц, исходя из этого», — сообщил Владислав Угоднов.

В конце каждого месяца генеральный директор видит чистую прибыль и решает, какие дивиденды можно выплатить. Благодаря сервису также удалось привлечь один миллион рублей инвестиций, определив наиболее оправданный момент для вложений.

Сейчас, в условиях кризиса, ПланФакт помогает принимать важные решения.

«Мы посмотрели на объем складских запасов и увидели, что полтора месяца можем продержаться на них, не закупая материал по завышенным ценам. Пока занимаем выжидательную позицию, не принимаем решений из точки паники», — отметил Владислав Угоднов.

Оцените статью
economics-news.ru