Рост в два раза или 3,5 миллиона убытков? Кейс «АБВ»

Default Image Архив

Группа компаний «АБВ» занимается производством наружной, интерьерной и интернет-рекламы в Самаре. С 2005 года в штате трудится 35 человек. Годовой оборот составляет 43 миллиона рублей.

В последний год компания запустила производство средств дезинфекции и товаров, актуальных в пандемию: санитайзеров, рециркуляторов и масок-щитков.

«Компания работает с 2005 года, и все это время мы вели учет буквально «на коленке»: что-то в Google Docs, что-то в Excel», — рассказывает руководитель «АБВ» Ирина Вдовина.

Она отметила, что даже созданная на Access программа для складского учета и бюджетирования не решала проблем. Компания жила от поступления платежей, тратя деньги по мере их поступления.

«Я знала, что такое ДДС, мы вели его очень аккуратно и тратили на это кучу времени. Наши цифры всегда сходились, но это не мешало попадать в кассовые разрывы», — добавила Вдовина.

С вопросом о том, что именно нужно контролировать, она пришла на бизнес-курсы, где познакомилась с Еленой Стрелковой.

После обучения Ирина Вдовина узнала о трех необходимых для учета шаблонах, а ее первое знакомство с сервисом «ПланФакт» также произошло на вебинаре Стрелковой.

«Я попробовала заносить в ПланФакт данные сама. Безуспешно, впрочем, потому что в компании было три направления, разные формы собственности, учесть все у меня не получалось», — поделилась она.

Елена Стрелкова помогла ввести и систематизировать все данные. Затем они стали изучать кассовый метод и метод начисления, постепенно дойдя до отчета о прибылях и убытках и до баланса.

«Автоматизация давалась нам непросто. Но была четкая уверенность: «Это работает! И точка!» Мне было все равно, через что нам предстоит пройти, главное — дойти», — заявила Ирина Вдовина.

Она привела пример из 2019 года, когда без грамотного учета компания не смогла объективно оценить свои успехи.

Тогда «АБВ» запустила новое направление по изготовлению легальных вывесок, соответствующих новому закону. Компания организовала образовательные семинары при поддержке администрации города.

«Перед нами сидит 70 предпринимателей, и все хотят себе вывеску, которая будет соответствовать нормам. А мы ее можем изготовить. Настолько успешное предложение, что нас копируют до сих пор!» — отметила руководитель.

Несмотря на это, маркетинговый успех обернулся финансовым разочарованием. Без четкой картины учета рост оборота в два раза до 42 миллионов рублей был воспринят как провал из-за видимого убытка в 3,5 миллиона.

«Я страшно расстроилась, был период, когда решила не расти, не развиваться. Но потом взяла себя в руки, преодолела это, и мы все равно двинулись в сторону роста. Потом у нас появился ПланФакт», — рассказала Ирина Вдовина.

Плюсы работы с сервисом стали очевидны практически сразу. Первой радостью стал отказ от ведения ДДС в четырех отдельных Google-таблицах.

«Сейчас в ПланФакте мы это делаем буквально одной кнопкой. Весь объем работ упразднился сам собой. Наш сотрудник испытал огромное облегчение», — сообщила она.

Вторым ключевым инструментом стал календарь платежей, который позволяет управлять обязательствами в реальном времени. Теперь это главный инструмент руководителя отдела продаж.

Важным плюсом для Ирины Вдовиной стала аналитика в режиме реального времени. Она видит, что, например, оптовых заказов по стендовой продукции недостаточно, и оперативно подключает маркетинг для корректировки ситуации.

«Для меня ПланФакт — это рабочий инструмент, который я спокойно передам исполнительному директору, которого скоро найму. Буду контролировать все процессы со стороны», — добавила она.

К концу этого года компания планирует расширение. Формат пока окончательно не выбран: это может быть франшиза, обратная франшиза или открытие собственного представительства.

Оцените статью
economics-news.ru