Компания «Окей, трактор» предоставляет услуги спецтехники: мини-экскаваторов, мини-погрузчиков, гидромолотов и ямобуров. В Удмуртской Республике она работает на собственной технике и технике подрядчиков, а в других регионах России привлекает сторонние машины.
Миссия компании четко сформулирована: изменить рынок спецтехники в РФ, чтобы клиент мог быстро получать качественные услуги. За прошлый год компания выросла в пять раз, и на 2021 год запланирован аналогичный рост. В штате работают 20 человек, а годовой оборот составляет 22 млн рублей.
«Особенность нашей работы – это большая дебиторская задолженность, и важно пристально следить за рентабельностью», — сообщил собственник и директор компании Михаил Иванов.
Он рассказал, как пришел к внедрению управленческого учета на базе «ПланФакта». Понимание необходимости автоматизации пришло год назад, когда компания была еще мала, но имела большие планы. Сначала перешли на Excel, но вести отчет о движении денежных средств (БДДС) вручную не хватало времени.
«Промучились в Excel примерно полгода. Мы осознавали, что если добавим какие-то строки, все “слетит” и придется настраивать заново. И тут я узнал, что “ПланФакт” умеет строить диаграммы и в нем можно вести БДДС! Я сказал: “О! хочу!”» — добавил он.
Однако на этапе внедрения возникли сложности. «Я купил “ПланФакт”, поручил ассистенту вникнуть и начать вести учет. Прошло 2 месяца, но не изменилось ничего. С внесением данных был полный беспорядок!» — отметил Михаил.
На этом этапе компания обратилась за помощью к консультанту Елене Стрелковой. «Она провела аудит и подвела итог: “Все очень плохо, удаляем все, делаем заново и начинаем грамотно распределять”», — пояснил директор.
Елена объяснила, что считать проектом, а что – статьей, как производить начисления. Встречи продолжались три месяца, за которые все показатели перенесли в систему. Теперь каждый месяц их дорабатывают и совершенствуют.
Михаил привел пример, как сервис помог решить задачу учета. У компании есть услуга доставки техники до объекта. В рамках проекта «Доставка» иногда используется собственный эвакуатор, а иногда нанятый. Раньше было сложно отделить их прибыльность.
«Теперь проблема решена. У нас есть проект “Доставка” и статья “Доставка”. Мы разделили данные так, что 1,5 тысячи рублей — стоимость перевозки на нашем эвакуаторе, и на эти деньги создали проект “Эвакуатор”», — рассказал он.
Это позволило разделить финансовые потоки и видеть прибыльность каждого направления по отдельности. Аналогичным образом удалось структурировать диспетчерское направление, разбив его по регионам и городам.
«Так мы понимаем, из какого региона и какого города приходит больше денег, какая техника лучше продается и с какой маржой. Это позволяет грамотно распределять рекламный бюджет», — добавил Михаил.
Компания работает с «ПланФактом» с сентября 2020 года. Важным результатом стало разделение бизнеса на активы инвесторов и управляющую компанию. «Благодаря “ПланФакту” я смог понять, сколько зарабатывает сама управляющая компания, не имеющая физических активов», — сообщил он.
Это понимание позволило привлечь инвестиции. «Я продал 10% доли управляющей компании за 1,3 млн рублей. “ПланФакт” дает прозрачность управленческой отчетности для моих инвесторов», — заключил Михаил Иванов.

