Компания «Полистар» оказывает строительные услуги и выполняет ремонт под ключ в Самаре и области с 2008 года.
«Наша работа – это строительные услуги: ремонт крыш, фасадов, капитальный и текущий ремонт, ремонт подъездов и канализаций», — сообщил учредитель компании Артем Бердников. Основными клиентами являются муниципальные предприятия, ТСЖ, управляющие компании и частные заказчики.
Долгое время компания не могла точно определить, была ли конкретная работа прибыльной. Учет велся в «1С», но туда попадали только данные для бухгалтерии. «Были расходы, которые мы не могли отобразить в документах. Например, прораб покупал что-то за наличные без чека. По факту расходы есть, а в учете их нет», — пояснил Бердников. Бухгалтерский учет не давал собственнику аналитики. Остро чувствовалась нехватка управленческих данных для анализа экономики проектов и координации работы нескольких юридических лиц.
«ПланФакт» идеально подошел по функционалу. Нам нужно было больше возможностей, и здесь есть разделение по проектам, статьям и юрлицам. Этого нам достаточно», — отметил он.
«Через год использования сервиса можно сказать, что мы видим, как работает компания. До этого действовали будто бы вслепую», — добавил учредитель. Теперь компания отслеживает убыточные направления и отказывается от них. Одним из таких видов работ была механизированная штукатурка. «Валовая рентабельность была 15%, но с учетом всех затрат итоговая прибыль стремилась к нулю. Мы продали оборудование, а заказы передаем на аутсорс», — сообщил Бердников.
Несмотря на сокращение объема работ в 2020 году, прибыль выросла по сравнению с 2019 годом. «Мы стали закладывать в смету рентабельность не ниже 20%. Если нас не устраивает цена, мы отказываемся от работ. Раньше мы брались за них, чтобы не простаивали рабочие», — рассказал он. С внедрением «ПланФакта» стало ясно, что такая стратегия ошибочна. В результате выбранный курс оказался более эффективным.

