Иван Мараховка, предприниматель из Сургута, рассказал:
как навести порядок в финансах, как сэкономить 600 тысяч рублей в год, как оценить прибыльность проектов.
О компании Иван – основатель digital-агентства Gold Carrot (г. Сургут). За 6 лет его команда реализовала 300 проектов для разных компаний. Среди клиентов Polaroid, Bacardi, «Сургутнефтегазбанк». Сейчас в команде работает 26 человек. Иван не планирует на этом останавливаться, компания растет на 20-30% каждый год.
Проблемы и задачи Важность учета финансов была понятна с самого начала. С момента основания компании Иван и его партнер вели учет в Excel. Небольшой объем данных на старте не требовал особых усилий. Со временем информации становилось больше, таблицы становились сложнее, а функций Excel уже не хватало. Иван отмечает: «Не хватало порядка и автоматизации. Мелкие расходные операции, которые сейчас подгружаются из банка автоматически, раньше приходилось ручками считать – очень много ручной работы. Плюс, если допущена ошибка, очень много всего приходится долго проверять, поднимать записи и прочее» С ростом компании росли и проблемы с учетом – появились кассовые разрывы. Требовалось простое, но функциональное решение. Внедрение и организация работы Иван изучил несколько вариантов и выбрал ПланФакт: «Для меня очень важно удобство – если хотя бы одна кнопка как-то не так расположена, или неудобно добавлять счет, я работать не смогу, мне не нравится. Или если не хватает каких-то возможностей, например, интеграции с банком, это очень важно» Процесс внедрения прошел очень быстро: за день разобрались с функционалом, на следующий день перенесли в ПланФакт операции. Со стороны фирмы внедрением занимались Иван и его партнер, со стороны ПланФакта – только 1 менеджер, на все ушло 2-3 дня: «Всего один раз в самом начале обратились, когда что-то не получалось, но там не было ничего страшного, с помощью поддержки разобрались. Как-то все легко прошло» Работа с ПланФактом оказалась настолько удобной, что Иван ведет и свой второй бизнес, доставку роллов Blackroll.me, с помощью ПланФакт: «В ПланФакте мы сразу видим все поступления в кассу за день – очень удобно. В будущем планируем сделать то же самое для еще одного бизнеса (доставки цветов). Моя конечная задача – видеть на одном экране все наши деньги, из всех бизнесов» Результаты ПланФакт помог Ивану не только серьезно экономить время и деньги, но и оценить прибыльность проектов. *средняя годовая заработная плата финансиста в Сургуте по данным hh.ru 1. В 2,5 раза меньше времени на учет тратит собственник. «Было 3-5 часов в неделю, сейчас 1,5 часа по выходным – и то большая часть времени уходит на личные финансы, которые мы тоже ведем в ПланФакт (для них автоматическая интеграция с банком невозможна, приходится даже мелкие расходы типа похода в Пятерочку руками вбивать)» 2. Экономия на услугах финансиста – 600 тыс руб в год. «Так как организаций у нас со времени учета в Excel прибавилось, то такому бухгалтеру нужно было бы неплохо платить – а так мне и платить не нужно, и оно все автоматически работает. Грубо говоря, взять заработную плату бухгалтера, умножить на год – получится сумма нашей экономии» 3. Порядок в финансах. «Сейчас в любой момент понимаем, где мы находимся и куда мы катимся. Когда будем в плюсе, когда – в минусе, когда будет просадка, когда нужно брать кредит, чтобы выдать зарплаты – все это видно, очень хорошо и удобно» 4. Эффективная работа с новыми и существующими проектами. «Для каждого нового проекта забиваем все планируемые расходы и доходы в ПланФакт и смотрим, насколько он рентабельный и стоит ли его брать. Раз в месяц также анализируем существующие проекты, отмечаем для себя, кто пришел и кто соскочил из постоянных услуг – смотрим сколько денег сможем получить в этом месяце, с какими клиентами нужно дополнительную работу провести» Друзья, читайте также другие истории успеха:
Как Дмитрий Клиндухов автоматизировал учет финансов, поднял рентабельность компании в 4 раза и наладил работу с дебиторкой. Полная картина бизнеса за 1 час в неделю. Как ПланФакт помог «потушить пожар» в учете финансов. Как организовать финансовый учет при росте компании и экономить от 100 000 руб/мес? Кейс IMPORT.PLUS.
