Иван Мараховка, предприниматель из Сургута, поделился опытом наведения порядка в финансах, ежегодной экономии в 600 тысяч рублей и оценки прибыльности проектов.
Он является основателем digital-агентства Gold Carrot в Сургуте. За шесть лет его команда реализовала 300 проектов для таких компаний, как Polaroid, Bacardi и «Сургутнефтегазбанк». Сегодня в агентстве работают 26 человек, и бизнес продолжает расти на 20-30% в год.
Важность финансового учета была очевидна с самого начала. Иван и его партнер вели учет в Excel, но с ростом компании таблицы усложнялись, а возможностей программы стало не хватать.
«Не хватало порядка и автоматизации. Мелкие расходные операции, которые сейчас подгружаются из банка автоматически, раньше приходилось считать вручную – очень много ручной работы. Плюс, если допущена ошибка, очень много всего приходится долго проверять, поднимать записи и прочее», — отмечает Иван.
Появление кассовых разрывов потребовало простого, но функционального решения. После изучения вариантов выбор пал на сервис «ПланФакт».
«Для меня очень важно удобство – если хотя бы одна кнопка как-то не так расположена, или неудобно добавлять счет, я работать не смогу. Или если не хватает каких-то возможностей, например, интеграции с банком, это очень важно», — пояснил предприниматель.
Внедрение заняло всего два-три дня. Со стороны компании процесс вели Иван и партнер, а со стороны «ПланФакта» помогал один менеджер.
«Всего один раз в самом начале обратились, когда что-то не получалось, но там не было ничего страшного, с помощью поддержки разобрались. Как-то все легко прошло», — добавил он.
Работа с сервисом оказалась настолько удобной, что Иван стал вести в нем и свой второй бизнес — службу доставки роллов Blackroll.me.
«В «ПланФакте» мы сразу видим все поступления в кассу за день – очень удобно. Моя конечная задача – видеть на одном экране все наши деньги, из всех бизнесов», — сообщил Иван.
Благодаря сервису он стал тратить на учет в 2,5 раза меньше времени.
«Было 3-5 часов в неделю, сейчас 1,5 часа по выходным – и то большая часть времени уходит на личные финансы, которые мы тоже ведем в «ПланФакте», — отметил он.
Также удалось сэкономить около 600 тысяч рублей в год на услугах финансиста.
«Так как организаций у нас прибавилось, то такому бухгалтеру нужно было бы неплохо платить – а так мне и платить не нужно, и оно все автоматически работает», — заявил предприниматель.
В финансах наступил полный порядок.
«Сейчас в любой момент понимаем, где мы находимся и куда мы катимся. Когда будем в плюсе, когда – в минусе, когда будет просадка, когда нужно брать кредит, чтобы выдать зарплаты – все это видно», — сказал Иван.
Кроме того, появилась возможность эффективно оценивать новые проекты и анализировать существующие.
«Для каждого нового проекта забиваем все планируемые расходы и доходы в «ПланФакт» и смотрим, насколько он рентабельный. Раз в месяц также анализируем существующие проекты, отмечаем, кто пришел и кто ушел из постоянных услуг», — добавил он.

