Консалтинговая компания «PROФинанс Первый» специализируется на внедрении автоматизированного финансового и управленческого учета для малого и среднего бизнеса. Она проводит факторный анализ, составляет финансовые модели и занимается планированием. Руководит компанией Наталья Вишкина, которая также является партнером сервиса ПланФакт.
Ранее автоматизация учета строилась на работе в Excel и Google-таблицах.
«Автоматизацией это сложно назвать, потому что по сути это работа вручную», — отмечает Наталья. Она пояснила, что приходилось запрашивать большие массивы данных и следить за точностью их внесения, из-за чего на планирование и стратегический анализ оставалось мало времени.
О сервисе ПланФакт Наталья узнала от коллег и решила лично его опробовать.
«По принципу «доверяй, но проверяй» я купила аккаунт сначала для себя, чтобы удостовериться, на самом ли деле это удобно», — сообщила она.
Самостоятельная работа позволила ей оценить ключевые преимущества сервиса. Вся информация находится под рукой, не требуются громоздкие выгрузки, что позволяет работать оперативно.
«Благодаря автоматизации увеличивается средняя стоимость часа моей работы. Я не трачу время на операционку, а занимаюсь аналитикой и обучением предпринимателей», — добавила Наталья.
Сервис позволяет внедрять правила. Например, если в платежке есть ключевые слова, операция автоматически распределяется по заданным статьям доходов и расходов. Также есть возможность разделять учет по проектам для контроля маржинальности, планировать движение наличных средств и формировать отчет о прибылях и убытках методом начисления.
«Это очень полезно в строительной сфере и в проектах с длинным циклом сделки. Позволяет предупредить кассовые разрывы», — отметила руководитель.
Дополнительными плюсами являются интеграция с amoCRM и удобство работы с самозанятыми благодаря синхронизации с картами физлиц.
Наталья сравнивает ПланФакт с продукцией Apple.
«Когда я рекомендую ПланФакт, я сравниваю iOS и Android. И то и другое работает, но для быстрого и беспроблемного внедрения нужен сервис с интуитивным интерфейсом», — заявила она. Она также выделила стабильность работы, надежное хранение данных и оперативную техническую поддержку.
Возможность стать партнером сервиса была встречена с энтузиазмом.
«Важный плюс — наличие отдельного клиентского менеджера. Он всегда на связи и решает любые вопросы», — сообщила Наталья. Она добавила, что партнерство оформляется в течение суток, счет выставляется сразу с дисконтом, а отслеживать клиентов можно во встроенном личном кабинете.
Пример внедрения в сети стоматологических клиник показал конкретные преимущества.
«В компании было несколько CRM, но управленческий учет не был автоматизирован. Чтобы сделать отчеты, данные выгружали в Excel», — рассказала Наталья Вишкина. Внедрение ПланФакта позволило администраторам вносить наличные через чат-бота, а бухгалтеру — получать точные данные без выгрузки из 1С. Отчеты теперь формируются быстро, что экономит время предпринимателя.
Наталья выделяет три типа финансистов: операционист, менеджер и директор.
«Финансовый операционист — это человек-руки, он занимается сбором данных. Финансовый менеджер собирает отчеты, а финансовый директор анализирует и планирует», — пояснила она.
ПланФакт полностью заменяет финансового менеджера. Компании может быть достаточно операциониста, что дешевле, чем содержание менеджера, даже с учетом оплаты сервиса. Для анализа и планирования привлекается финансовый директор.

