Почему бизнес не развивается? 10 причин

Default Image Архив

Вы открыли собственный бизнес. Прошел год, пять или десять лет, но вы по-прежнему постоянно вкладываете средства в рекламу, аренду и оборудование, а значимого роста продаж не видно. Почему дело не развивается и что с этим делать?

Согласно данным ФНС, в 2018 году прекратили деятельность 633,1 тысячи компаний. Среди них были и известные, казалось бы, успешные предприятия.

В начале того года с рынка ушла федеральная сеть магазинов обуви Obuv.com, принадлежавшая Августу Мейеру и Дмитрию Костыгину. Компания признала себя банкротом, хотя управляла более чем сотней розничных точек по всей стране.

Осенью 2018 года на выставке «Игромир» сотрудник журнала «Игромания» Никита Власов сообщил о закрытии печатной версии издания. Позже эту информацию подтвердил редактор Дмитрий Шепелев.

«Журнал существовал 21 год и на территории СНГ считался культовым: именно с него у многих начиналось знакомство с играми», — отметил Шепелев.

Рынок покинули многие федеральные и региональные компании из разных отраслей. Даже среди тех, кто остается на плаву, огромное количество не самых успешных бизнесов, где продажи не растут, а оборотных средств хронически не хватает.

Говард Шульц в книге «Starbucks навсегда» пишет, что причиной краха часто становятся не внешние конкуренты, а внутренние проблемы компании. Почему же предприниматель не достигает целей, несмотря на все усилия?

«У нас 95% начинающих бизнес — это люди с невероятными амбициями. Им кажется, что они все знают и все умеют. Базовые вещи и подготовка надежного фундамента — это не для них», — сообщил Олег Пенцов, владелец консалтинговой фирмы.

Многие ошибочно полагают, что дело пойдет как по маслу само собой. Бизнес подобен автомобилю: самостоятельно он может катиться только под горку. Выручка часто зависит от сезонности, и к таким периодам, например, к январским праздникам, нужно готовиться заранее.

«Руководителю неплохо понимать основы общения с сотрудниками, чтобы они результативно работали. Часто все разваливается, потому что управленец не строит это общение», — добавила бизнес-тренер Надежда Деева.

Убеждение «сделай сам, если хочешь сделать хорошо» погубило не один бизнес. Предприниматель, взваливающий на себя все задачи, от консультаций клиентов до бухгалтерии, обрекает себя на самозанятость. Рост невозможен, если компания опирается на ресурсы одного человека.

Стив Джобс отмечал, что нанимают толковых людей для того, чтобы они говорили, что делать. Эффективное управление начинается с поиска таких специалистов. Избегайте нанимать некомпетентных сотрудников даже на простые задачи — это выйдет дороже.

Майкл Гербер писал, что около половины тех, кто решается начать свое дело, теряют интерес, столкнувшись с первыми трудностями. Истории успеха показывают, что побеждает тот, кто способен подниматься после неудач.

Часто, получив первые деньги, собственник тратит их на атрибуты успеха: престижный офис, дорогой автомобиль. Эти расходы оправдывают инвестицией в имидж, но они могут истощить оборотные средства и затормозить развитие.

Любому бизнесу необходим постоянный контроль. Владелец должен либо сам заниматься оперативным управлением, либо регулярно привлекать аудиторов. Оставлять финансовые потоки без внимания — прямой путь к потере дела.

Уоррен Баффет говорил, что для создания хорошей репутации нужны 20 лет, а для разрушения — пять минут. Сохранить ее можно, лишь обещая клиентам то, что вы действительно сможете для них сделать.

По мере роста компании возникает необходимость в новых сотрудниках, но найти дисциплинированных и готовых учиться специалистов бывает трудно.

«Я каждый день встречаю людей с околонулевым уровнем профессионализма, которые не хотят бесплатно получить на своем рабочем месте дорогостоящее обучение», — рассказал Олег Пенцов.

Пока вы не поймете мотивацию персонала, вы не сможете выстроить эффективную систему стимулирования.

Бизнес может достичь своего предела, упереться в потолок из-за качественных ограничений процессов или компетенций команды.

«На 3-4-х машинках можно шить под заказ одежду, но нельзя взять подряд на форму для железной дороги. Нужно уметь развивать процесс», — пояснил Павел Ященко, директор компании «Бизнес-консалтинг».

Бизнес-консультант Сергей Захаров считает, что корень проблемы — в мышлении первого руководителя.

«Нынешнее понятие интеллекта — это умение адаптироваться. Вот бизнесмен и должен уметь адаптироваться сам и адаптировать коллектив к существующим сложным условиям», — заявил Захаров.

Чтобы получить хорошую работу, люди годами учатся и стажируются. К предпринимательству же многие относятся как к более простому занятию и удивляются, когда дело не развивается.

Основатель Batyrev Consulting Group Максим Батырев отмечает, что многие жалуются на кризис, но при этом не вкладываются в новое, пытаясь вести бизнес по принципу «меньше кормить и больше доить».

Если собственник не учится и не развивается, то и его бизнес стоит на месте. Все успешные предприниматели в последние годы начали делать то, чего не делали раньше, не боясь выходить на новые рынки.

«Идет трансформация мышления предпринимателя. Старые инструменты и модели не работают: они не эффективны», — сообщил Максим Демкович, соучредитель компании по разработке мобильных приложений.

Оцените статью
economics-news.ru