Белорусская компания «Эмсе групп» производит женскую одежду и продает ее через собственный розничный магазин, а также на маркетплейсах Wildberries и Lamoda. Кроме того, она помогает другим белорусским производителям выходить на эти площадки и торгует товарами из Китая и Беларуси.
Фактически в компании три основных направления: собственное производство и продажи, оказание услуг и товарный бизнес. У «Эмсе групп» есть несколько юридических лиц в России и два в Беларуси. В штате работает около 50 сотрудников, а годовой оборот составляет 2 миллиона долларов.
Руководитель и собственник компании Максим Семенюк объяснил, насколько сложно оценивать результаты при отсутствии налаженного управленческого учета, особенно с несколькими направлениями деятельности и юрлицами.
«У нас порядка 2 тысяч операций в месяц по всем юрлицам и кассам. Три крупных направления деятельности. Сложно оценить результат работы без какого-то помощника или специализированного сервиса, невозможно оценить картину в целом», — отметил он.
Семенюк подчеркнул, что осознавал необходимость грамотного учета, и это было его большой проблемой. Компания два года пыталась вести учет в Excel, используя шаблоны для формирования ДДС, ОПУ и баланса. Однако у этого инструмента обнаружилось много недостатков.
«Отсутствие двойной записи, слишком велика цена ошибки, сложность выявления ошибок, трудоемкость внесения данных», — перечислил он минусы.
Несмотря на частичную автоматизацию, полноценный учет так и не был налажен. По словам Семенюка, за два года более-менее удавалось формировать только отчет о движении денежных средств.
«Так что самая главная наша сложность была в том, что при видимости управленческого учета на самом деле его не было. И как следствие – мы не видели результатов своей работы с точки зрения прибыли, рентабельности», — добавил он.
Решение было найдено в сервисе «ПланФакт». Максим Семенюк рассказал, что узнал о нем из статьи на VC.ru, после чего изучил сравнения и отзывы.
«Сравнение было явно в пользу ПланФакта. Я попробовал и понял, что нашел то, что давно искал», — сообщил он.
По его словам, с первых дней стало ясно, что сервис создан людьми, которые понимают потребности собственника бизнеса.
«Все было классно! Сервис создавался людьми, которые понимают, что нужно собственнику, знают его «боли», сами прошли через необходимость упорядочить финансы в своей компании», — отметил Семенюк.
Он четко понимает, для чего ему нужен этот инструмент.
«Я изначально не собирался монетизировать ПланФакт. Он мне не приносит прибыль, он позволяет мне ее контролировать! Теперь я вижу, как работает мой бизнес, какая у него рентабельность, где его слабые места», — заявил собственник компании.
Он добавил, что вся отчетность теперь формируется практически автоматически, что позволяет в любой момент отслеживать ключевые показатели. По его мнению, это сделало компанию смелее при запуске нового направления по продаже товаров с маркетплейсов.
«Конечно, мы открыли бы его в любом случае. Но с ПланФактом оно не вызывает никаких тревог и развивается под нашим пристальным контролем», — предположил он.
Сейчас Максим Семенюк ведет учет самостоятельно, но планирует составить инструкции и передать эту задачу бухгалтеру.
«Моя ближайшая задача «доточить» использование ПланФакта в нашей компании до максимально системного подхода, и тогда все будет абсолютно идеально», — подвел он итог.

