С уходом зарубежных социальных сетей многие стали искать альтернативу и тестировать разные площадки. В профессиональных сообществах часто упоминали ЯRUS и TenChat.
TenChat — это социальная сеть для профессиональных контактов с рекомендательными алгоритмами, позиционирующая себя как деловое сообщество активных людей. Его называют российским аналогом LinkedIn.
В TenChat есть посты и сторис. Посты попадают в общую ленту, их видят подписчики и те, кто может заинтересоваться контентом. Также в сети есть уникальные сервисы.
«Бизнес.Тиндер» — сервис для нетворкинга. По аналогии с приложением для знакомств вам показывают потенциально интересные контакты.
В базе компаний можно найти клиентов или проверить контрагента. Сервис предоставляет финансовые и юридические данные, рассчитывая индекс финансового доверия.
Есть и сервисы для заработка: база муниципального имущества, торгов по банкротству и государственных контрактов. В них можно искать лоты на выкуп, заказы или помещения для аренды.
По данным TenChat, в соцсети миллион активных пользователей. Приложение набрало популярность в марте 2022 года, тогда трафик вырос в 586 раз.
Официальной рекламы в TenChat пока нет. Основа продвижения — контент. Благодаря алгоритмам посты могут собирать охваты в 100 тысяч просмотров и больше.
Также можно использовать массфолловинг и масслайкинг для установления деловых связей. Так ищут партнеров, инвесторов, сотрудников.
«Поработал в TenChat пару недель, так как посчитал социальную сеть перспективной. Если говорить про количественные результаты, то получилось набрать 11,5 тысяч охвата, 232 реакции», — сообщил руководитель проектов digital-агентства «Интериум» Дмитрий Евсютин.
«Таким образом, за несколько недель через TenChat без какого-либо целенаправленного поиска удалось заполучить 4 предложения о работе, 1 запрос на интервью, 13 потенциальных подрядчиков», — добавил он.
SMM-маркетолог компании «Туров и партнеры» Ярослав Тихонов говорит, что в TenChat нужно срочно идти, если вас еще там нет.
«Огромный плюс платформы в том, что она собрала только взрослую, деловую и платежеспособную аудиторию. Вы запросто можете обратиться за советом к гендиректору какой-нибудь компании», — отметил он.
Он рассказал, что создал блог компании и публиковал по три статьи в неделю на протяжении трех месяцев. На профиль подписались более 2600 человек.
«Итог: более 10 лидов на чек-листы и 3 человека купили участие в платной конференции. Считаю, это неплохое начало», — заключил Ярослав Тихонов.
Руководитель студии Mercury Marketing & Consulting Геннадий Меркури использует соцсеть всего несколько месяцев и набрал тысячу подписчиков.
«Главная фишка TenChat для меня — алгоритм Зевс. Если пишите полезные посты по вашему профилю, то они попадают в глобальную ленту», — пояснил он.
Блогер в сфере маркетинга Иван Калугин заработал в соцсети 800 тысяч рублей за пять месяцев.
«Из плюсов: внутренний алгоритм поиска и продвижения интересного контента «Зевс». Лучший способ развития для новых пользователей», — сообщил он.
Бренд-стратег Диброва Юлия утверждает, что TenChat — не альтернатива чему-то, а самодостаточная социальная сеть.
«Если вас заметил «Зевс», то публикация попадает в топ. Это безусловный плюс для продвижения», — отметила она.
ЯRUS — это площадка, похожая на Twitter, TikTok, YouTube и «ВКонтакте» одновременно. Здесь много форматов контента: сторис, видео, музыка и посты.
Внутри ЯRUS есть лента новостей и событий из СМИ, а также общие ленты с постами, видео, сюжетами и музыкой. Уже работает монетизация за ежедневный вход.
В соцсети более двух миллионов пользователей, большая часть — люди в возрасте от 25 до 45 лет. Площадка набрала популярность на фоне блокировок иностранных соцсетей.
Продвижение пока работает только через контент. Алгоритмы здесь не так эффективны, как в TenChat: чтобы получить охват, нужно публиковать много контента.
SMM-маркетолог Ярослав Тихонов пробовал тестировать ЯRUS, но отказался от этой идеи.
«Скажу честно, я не понял идеи этой платформы. Возможно, просто не «распробовал». Но за время использования ЯRUS я выделил несколько минусов: низкие охваты», — сообщил он.
«Рейтинг 3,3 в Google Play. Многие пользователи жалуются на «сырость приложения». Нет оригинальности», — добавил Ярослав Тихонов.
Если вам нужна площадка для продвижения, идите в TenChat. В ЯRUS вы не получите таких охватов и вряд ли привлечете лиды.

