От игрушечного учета к настоящему. Кейс FLIK

Default Image Архив

Архитектурно-строительное бюро FLIK занимается проектированием и комплексным ремонтом квартир в Москве. Компания позиционирует себя как подрядчика полного цикла. С 2017 года было реализовано 220 интерьерных проектов в Москве и области. В 2020 году открылся собственный отдел проектирования, который за два года создал и запустил в работу 20 проектов.

В компании работает 16 сотрудников, а ее годовой оборот составляет 108 миллионов рублей.

«По каждому новому проекту заводилась новая таблица, в нее вносились все данные. Кроме этого, была сводная таблица, которая подтягивала цифры из “проектных” таблиц. Нельзя сказать, что возникали серьезные проблемы, но было ощущение неполноценного, почти игрушечного инструмента», — рассказывает руководитель и сооснователь бюро Константин Дудко о прежней системе учета в Google-таблицах.

С приходом финансового директора было принято решение о внедрении полноценного управленческого учета. «Стало очевидно, что это нужно делать на базе IT-системы. Мы изучили отзывы, выбрали “ПланФакт” и сразу, чтобы избежать ошибок, заказали тариф с внедрением», — сообщил Дудко.

Консультант помог изучить функционал сервиса, после чего совместно с финансовым директором были поэтапно настроены учетные статьи и интеграция с банками.

«“ПланФакт” как инструмент учета финансов удобен и понятен даже для новичков. В нем легко группировать, разносить и учитывать все поступления и платежи, видна статистика как в целом по компании, так и по отдельным проектам», — отмечает Константин Дудко.

Платформа оказалась гибкой и наглядной, компания быстро адаптировала ее под свои задачи. Сейчас финансовый менеджер вносит данные, финансовый директор проверяет их корректность, готовит ежемесячную отчетность, а на ее основе руководство принимает управленческие решения.

Главным результатом полугодовой работы в системе Константин Дудко называет возможность принимать решения, опираясь на точные цифры. «Мы прослеживаем динамику, в финансах с каждым месяцем все больше порядка. Четко видим, на что обратить внимание, где усилить контроль. Это помогло выявить дополнительные источники прибыли», — заявил он.

Размер убытков, дебиторской задолженности и выручки всегда находится в поле зрения, что позволяет анализировать рост постоянных затрат и оборота компании.

Говоря о текущей ситуации в отрасли, Константин Дудко дал несколько советов предпринимателям. «Рынок оживает. Мы работаем в высоком ценовом сегменте, поэтому изменения коснулись нас минимально. В период сложностей я рекомендую в первую очередь провести аудит и сократить издержки», — отметил он.

Также он советует искать альтернативных поставщиков, поскольку разрыв прежних цепочек может серьезно повлиять на работу. «С клиентами я бы сейчас не поднимал цены, а предлагал дополнительные скидки для повышения лояльности. В своей компании мы на два месяца полностью сократили маркетинговые бюджеты, но сейчас маркетинг понемногу оживает», — добавил Дудко.

В бюро высоко оценивают оперативность технической поддержки «ПланФакта» и постоянное развитие платформы с учетом пожеланий клиентов.

Оцените статью
economics-news.ru