Обучение для удаленных сотрудников

Default Image Архив

После пандемии удаленный режим работы сохранил свою актуальность. Многие компании убедились в жизнеспособности такого подхода и перевели значительную часть сотрудников на постоянную удаленку. Однако возник вопрос о развитии необходимых навыков и повышении квалификации таких работников.

Культура обучения персонала усиливает конкурентные преимущества бизнеса. Оно позволяет сотрудникам эффективнее справляться с обязанностями, ускоряет развитие компании, повышает мотивацию и создает атмосферу сотрудничества. Также обучение обеспечивает кадровый резерв и облегчает онбординг.

Удаленные работники в той же мере нуждаются в повышении квалификации, что и офисные. Возможно, даже больше, поскольку им часто не хватает понимания стратегии компании. Они могут тревожиться о своем будущем, чувствовать отчужденность от коллектива и быть более подверженными выгоранию.

«Обучение сотрудника должно начинаться с первого дня работы в компании», — отмечает бизнес-коуч, основатель Международной Академии Бизнес-Коучинга 2WIN Катерина Акман.

Для этого полезно иметь базы знаний, организованные через Google Диск, Notion, Confluence или даже в виде квеста в чат-боте. Необходимо продумать систему: когда, как и чему учиться сотруднику. Простое описание работы компании, объясняющее ее цели и структуру, заменяет экскурсию по офису.

«Удаленная работа ни в коем случае не является препятствием для карьерного роста. Организовать продвижение сотрудников зачастую легче, чем в офлайне. Сейчас множество IT-решений позволяют удобно отслеживать метрики и управлять процессами», — добавила Катерина Акман.

Одной из ключевых трудностей является невозможность провести очное обучение, так как сотрудники часто находятся в разных городах и странах. Также сложно назначить единое время для занятий из-за различий в часовых поясах.

«Для удаленно работающего персонала самым важным аспектом для эффективного обучения является мотивация к этому процессу», — считает доцент Финансового Университета Ирина Иванова.

По ее словам, организациям следует начинать с изучения ожиданий работников. Если удаленная работа не вынужденная, важно определить склонность человека к самоконтролю. Помочь могут предварительное тестирование или пробные задания с четкими сроками.

«Ключевая задача в любом обучении — связать его с той главной целью, ради которой мы его проводим. В этом прямой ключ к мотивированности сотрудников», — заявил CEO The Team Тимур Соколов.

Он подчеркнул, что если польза обучения неочевидна для участников, возникает внутренний конфликт. Контроль в дистанционном формате также осложнен: сотрудники могут формально присутствовать на курсе.

«Формат дистанционного обучения предполагает некоторые обязательные характеристики: оно должно быть целенаправленным, системным и сбалансированным», — пояснил Тимур Соколов.

Он рекомендует разбивать программу на последовательные микромодули и регулярно проверять знания с помощью тестов или практических кейсов. Это помогает сформировать у команды необходимое понимание предмета.

К техническим сложностям можно отнести зависимость от качества интернета и специального ПО. Слабо мотивированным сотрудникам эти факторы кажутся дополнительными барьерами. Кроме того, удаленным работникам бывает сложнее оперативно получить ответ на вопрос, что может демотивировать.

Внедряя обучение, стоит практиковать разные форматы. Если офлайн-сессии возможны, их стоит проводить хотя бы изредка. В онлайн-формате эффективно чередовать индивидуальное обучение с групповыми сессиями, синхронные лекции с асинхронными заданиями.

Сделать обучение интересным особенно важно, поскольку удаленные сотрудники и так проводят весь день за компьютером. Курсы стоит снабжать видео, анимацией, использовать сторителлинг и интерактивные элементы.

«Недостаточно предоставлять только текстовый материал и презентации. Важно чувствовать присутствие человека, поэтому видео-лекции крайне важны», — отмечает Ирина Иванова.

Она также считает необходимым поддерживать общение через форумы и чаты, как с преподавателем, так и между самими обучающимися. Различные форматы нетворкинга возможны и в удаленном обучении благодаря технологиям.

Доступ к обучающим материалам должен быть максимально простым, в идеале — в один клик и с любого устройства. Контент необходимо четко структурировать, чтобы сотрудник сразу понимал цели курса, его продолжительность и пользу для карьеры.

Обучение должно стать частью корпоративной культуры, постоянным процессом, а не разовым событием. Предоставление выбора курсов усиливает мотивацию, как и персональные рекомендации от руководителя.

Привлечение внутренних экспертов для обмена опытом в общих чатах стимулирует желание учиться. Популяризация обучения через истории успеха и карьерного роста сотрудников делает его цели более понятными и желанными.

Любое поощрение, даже словесная благодарность руководителя, демонстрирует удаленному сотруднику, что его усилия были не напрасны. Это повышает мотивацию к дальнейшему развитию.

Для организации процесса можно использовать различные системы. Moodle — это платформа, позволяющая создавать курсы и следить за результатами. Она адаптивна и гибка в настройке.

ЭКВИО — электронная система для обучения, мотивации и управления персоналом, позволяющая работать с мобильными сотрудниками. iSpring Learn — это интернет-сервис с безлимитным хранилищем, не требующий сложной установки и имеющий мобильное приложение.

Оцените статью
economics-news.ru