Корпоративный дресс-код: за и против. Как он влияет на имидж организации

Default Image Архив

По словам Дональда Трампа, одеваться нужно для той работы, которую вы хотите, а не для той, которую имеете. Помогает ли деловой костюм в работе или мешает творчески мыслить?

Портал SuperJob заявляет, что отсутствие дресс-кода добавляет привлекательности вакансии. Согласно их данным, определенного стиля придерживаются 39% работающих, а 61% свободен от ограничений. Однако помимо пожеланий работодателя существует спецодежда и форма. Чем они отличаются?

Спецодежда Ее функция — минимизировать влияние опасных факторов. Это защитные рукавицы, маски, комбинезоны и т.д. Статья 221 Трудового кодекса РФ обязывает работодателя за свой счет выдавать спецодежду и обеспечивать ее хранение и стирку. Это не собственность работника. Отказ от ношения является нарушением правил безопасности.

Форменная одежда Она подчеркивает принадлежность к организации и помогает определить род деятельности человека (врач, военнослужащий). Форму также предоставляет работодатель.

Исследование Северо-Западного университета доказало влияние одежды на концентрацию. Половине испытуемых выдали белые халаты под предлогом защиты от пыли, вторая группа проходила тесты в обычной одежде.

«Результаты участников в халатах были выше, что доказало влияние этой одежды на способность сконцентрироваться», — отметили исследователи.

Корпоративный дресс-код Это одежда, соответствующая пожеланиям руководства. Работодатель должен обеспечить условия для его соблюдения, например, комфортную температуру. Регламентировать можно только одежду, а не прическу или макияж. Соблюдение дресс-кода обязательно лишь в рабочее время.

По данным SuperJob, 14% россиян получали замечания об одежде от начальства (9%) или коллег (5%). 55% прислушиваются к мнению руководства, а 38% его игнорируют.

Отметим, что оштрафовать за нарушение дресс-кода нельзя, так как штраф не предусмотрен ТК РФ. Можно лишить премии. Увольнение из-за внешнего вида, не влияющего на работу, можно оспорить в суде.

«Да, дресс-код не является поводом для увольнения. Но сотрудника, открыто выражающего им недовольство, руководство будет считать нелояльным», — сообщила Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива».

Она привела пример сотрудницы, которая после декрета приходила в офис в свободной одежде, несмотря на негласный строгий стиль. После замечаний ее перевели в региональный филиал с формулировкой о несоответствии должности.

Стили корпоративного дресс-кода Большинство организаций придерживается классических стилей:

  • Деловой стиль: жесткие рамки. Для мужчин — темный костюм, белая рубашка, галстук. Для женщин — костюм с юбкой или брюками, блуза пастельных тонов, платье-футляр. Джинсы, рубашки с коротким рукавом и туфли на шпильке недопустимы.
  • Business casual: более расслабленный стиль. Мужчины могут отказаться от галстука, выбрать менее строгий пиджак. Женщинам разрешены костюмы неброских цветов, сочетание юбки с блузкой без пиджака.
  • Smart casual: популярен в молодежных коллективах. Разрешены джинсы, кардиганы, рубашки разных фасонов. Женщинам следует избегать коротких юбок и блесток.
  • Casual: практически повседневная одежда. Не разрешены только спортивные и вызывающие вещи. Часто применяется для сотрудников, не работающих с клиентами.

Casual Friday – заговор корпораций? Интересно, что идею «свободной пятницы» продвигали не сотрудники, а крупные компании. В 60-е производитель гавайских рубашек ввел «Aloha Friday», но идея не прижилась.

По другой версии, компания Procter & Gamble в 80-е столкнулась с падением продаж стирального порошка. Исследование показало, что треть потребителей пользуется химчисткой для деловых костюмов, которые носят пять дней в неделю.

«P&G стала первой компанией, которая разрешила работникам одеваться в стиле Casual по пятницам», — отмечается в историческом обзоре.

Позже совместно с Levi’s они обнародовали данные о пользе удобной одежды для креативности. Это дало толчок к внедрению «свободной пятницы» во многих корпорациях. В итоге рынок стиральных порошков вырос.

Плюсы дресс-кода

  1. Формирование имиджа компании как единого целого.
  2. Укрепление корпоративного духа и дисциплины.
  3. Повышение узнаваемости бренда.
  4. Ускорение адаптации новых сотрудников.
  5. Помощь в разделении работы и личной жизни.
  6. Избавление от ежедневного выбора одежды.

«Самая важная причина дресс-кода – это создание официальной, деловой атмосферы в офисе. Строгий костюм призывает к собранности», — добавила Наталья Сторожева.

Минусы дресс-кода

  1. Сложности в оформлении нормативных актов.
  2. Риск негативного влияния на репутацию компании.
  3. Снижение удовлетворенности сотрудников.
  4. Увеличение временных и финансовых затрат на уход за одеждой.

«На мой взгляд — дресс-код уместен в ресторане, но не в офисе. Это пережиток прошлого», — заявил Павел Кац, основатель рекламного агентства Digital Bands.

Он поделился опытом работы в компании, где мужчин обязывали носить галстуки без объяснения причин. Это провоцировало конфликты и снижало эффективность.

Корпоративный дресс-код — это одежда по пожеланиям работодателя, требования к которой должны быть зафиксированы. В отличие от него, ношение форменной одежды или спецодежды обязательно.

Стиль может варьироваться от строгого до повседневного. Основные плюсы — укрепление духа и узнаваемости, минусы — риск снижения лояльности сотрудников. Решение о его введении должно быть взвешенным и обоснованным.

Оцените статью
economics-news.ru