Накануне Нового года перед руководителями компаний встает вопрос — что дарить клиентам и партнерам? В этом году многие отказываются от корпоративных торжеств и подарков. Другие же считают, что в трудный экономический период вдвойне важно уделить внимание партнерам, чтобы сохранить их лояльность.
Зачем вообще нужны бизнес-подарки
Помимо цели сделать приятное, у бизнес-подарков есть и другие задачи. С их помощью можно повысить узнаваемость бренда через логотип на подарке. Также они доносят ценности компании. Например, удобный ежедневник транслирует идею баланса между работой и отдыхом.
Подарок может познакомить с новым продуктом. Кроме того, он способен вернуть клиента из оттока, красноречиво принеся извинения и повысив лояльность.
Какие бизнес-подарки актуальны всегда
В тренде остаются полезные и брендированные вещи, которые всегда на виду: канцелярия, гаджеты, чашки, текстиль. Всегда актуальными можно считать:
- календари, ежедневники, планеры;
- пауэрбанки и флешки с логотипом;
- брендированная посуда;
- текстиль с принтом;
- часы и бизнес-сувениры;
- увлажнители воздуха;
- наборы деликатесов.
Предприниматель и маркетолог Антон Новгородцев выделяет два типа таких подарков.
«Первый — полезные повседневные подарки для компании. Их задача — напомнить о себе и создать охват. К ним относятся календари, фирменные кружки, брендированные калькуляторы. Они всегда на виду и весь год будут напоминать о дарителе», — отметил Новгородцев.
Он добавил, что второй тип — персонализированные подарки для ключевых лиц, которые принимают решения. Это может быть хороший алкоголь, подарочный набор или сертификат.
Какие бизнес-подарки не актуальны в 2023 году
Потеряли актуальность неоригинальные и небрендированные подарки.
«Не стоит дарить партнерам коробку конфет или сертификат в сетевой магазин. Такой подарок неэффективен с точки зрения эмоций и как рекламный инструмент, потому что забудется через два дня», — считает Антон Новгородцев.
Бизнес-коуч Анна Жюсталь советует обратить внимание на уместность.
«В этом году не стоит дарить юмористические подарки, но это требование актуально всегда. Высок риск не угадать с юмором и попасть в неловкое положение. Также не стоит дарить одежду — сложно угадать размер, и это может нарушить личное пространство. По этой же причине не стоит дарить ювелирные украшения», — сообщила Жюсталь.
Она также отметила, что с алкоголем нужно быть осторожным, так как в некоторых случаях он может быть неуместным. Кроме того, в 2022 году с рынка ушли многие западные бренды, бывшие основой для подарков. Российские производители теперь имеют шанс широко продемонстрировать свои аналоги.
Идеи для бизнес-подарков в 2023 году
Хороший современный подарок должен соответствовать нескольким характеристикам.
- Экологичность. Подарки из переработанных материалов добавляют ценности.
- Технологичность. Популярность набирают открытки и сертификаты с дополненной реальностью, которые вызывают яркие эмоции.
- Эмоциональность. Подарок может разрядить общее подавленное настроение.
- Адресность. Важно, чтобы человек видел, что подарок подготовлен именно для него.
Антон Новгородцев рассказал о своём решении.
«Мы сделали плакат-календарь с фразой «Знания побеждают страх» и QR-кодом на экспресс-курс по интернет-маркетингу. Идея родилась благодаря миссии компании — помочь предпринимателям разобраться в диджитале», — пояснил он.
Основатель Velter Андрей Федоров дарит партнерам собственную продукцию.
«Мы дарим чехлы и капсулы, блокирующие радиосигналы для цифровой приватности, а также сумки с функцией снижения излучения смартфона. Люди все больше ценят безопасность и личную продуктивность», — заявил Федоров.
Директор ТД «Дом Солнца» Вероника Минаева отмечает, что их компания традиционно дарит продукцию.
«Мы производим орехи и сухофрукты, поэтому в качестве презента всегда подбираем что-нибудь из нашего ассортимента. Подобные съедобные презенты вариативны, экологичны, полезны и никогда не теряют актуальности», — добавила Минаева.
Что делать, если нет денег на бизнес-подарки
При ограниченном бюджете можно сократить траты, следуя советам.
- Заказывайте подарки заранее, чтобы сэкономить.
- Продумайте хороший сопроводительный текст — он усилит впечатление.
- Сделайте ставку на небанальную идею, которая запомнится подходом, а не ценой.
«Если бюджет ограничен, можно заказать у дизайнера классную фирменную открытку, написать душевное сообщение и разослать по электронной почте. Это будет знак внимания. Он не такой крутой, как физический подарок, но лучше, чем оправдания», — рекомендует Антон Новгородцев.
Вероника Минаева советует искать варианты оптовой закупки небольших подарков.
«Если же бюджета нет вовсе, можно ограничиться рассылкой с поздравлениями или благодарственными письмами на фирменных бланках. Главное – искренние пожелания, участие и забота о клиенте», — резюмировала она.

