Как внедрить ПланФакт и экономить 20 тыс. рублей ежемесячно. Кейс «Родной язык»

Default Image Архив

Генеральный директор сети лингвистических центров «Родной язык» Александр Пушкарев рассказал, как компании удалось сократить время на учёт, оценить прибыльность офисов и начать экономить существенную сумму ежемесячно.

Компания «Родной язык» — это сеть лингвистических центров для иностранцев. Она помогает с переводом документов для получения гражданства РФ, а также проводит обучение и готовит к государственному тестированию по русскому языку. Основные клиенты — физические лица, но также работает бюро переводов для юридических лиц, предлагая переводы более чем с 60 языков. Александр основал компанию в 2009 году, и сейчас сеть насчитывает 11 офисов, в которых трудятся 19 сотрудников.

С момента основания учёт вёлся сначала в Excel, а затем в Google-таблицах. Этот процесс отнимал много сил и времени.

«Работать в Excel непросто, а вносить данные долго, очень долго. Делегировать процесс я не мог, так как не был уверен во внимательности сотрудников», — сообщил Александр Пушкарев.

Учёт был сложным из-за необходимости разделять постоянные и переменные затраты между разными офисами.

«Чтобы проанализировать месяц, нужно было сесть и потратить целый рабочий день. И всё равно что-то не сходилось: то забыли сумму, то где-то ошибка в расчётах. Пытаешься привести всё к идеалу, но к вечеру просто махаешь рукой», — добавил он.

Александр начал искать решение для автоматизации учёта. Он пробовал CRM и «1С:Управление нашей фирмой», но эти системы оказались сложными.

«В рекламе увидел ПланФакт, понравился интерфейс, удобно. Вбил данные, но потратил много времени с непривычки. Позже вернулся к сервису и с тех пор веду учёт только в нём», — отметил генеральный директор.

Для собственника было важно, чтобы сервис решал конкретные задачи: помогал понять себестоимость и выявить сезонность бизнеса.

«Главное для нас в тот момент – понять себестоимость и выявить сезонность. Мы нашли это в ПланФакте, а дополнительным бонусом стала скорость внесения операций. Сервис никогда не зависает», — заявил Александр.

Внедрение сервиса позволило добиться нескольких ключевых результатов. Удалось значительно сократить время на ежедневный учёт.

«В начале каждого дня я переношу финансовые данные из отчетов по офисам в ПланФакт и трачу на это минут 15. До этого на внесение данных уходило гораздо больше времени, а результат оставлял желать лучшего», — сообщил он.

С помощью аналитики в сервисе компания отследила сезонность и смогла оценить прибыльность каждого офиса.

«Мы проанализировали прибыльность по каждому из офисов. Выяснили, что один из них работает с минимальной прибылью – 5 тысяч в месяц. Планируем перенести его в другое место и оценить результаты», — пояснил Пушкарев.

Также анализ финансов помог сократить издержки. Компания пересмотрела стоимость курьерской доставки и перешла на штатного курьера.

«Это решение экономит нам 15 тысяч рублей в месяц. Дальнейший анализ показал, что можно оптимизировать затраты на связь. Мы перешли на IP-телефонию и стали экономить еще около 5 тысяч рублей ежемесячно», — подытожил Александр.

Оцените статью
economics-news.ru