Предприниматель из Днепропетровска Петр Немцев рассказал, как внедрил сервис «ПланФакт» и теперь тратит на финансовый учет всего два часа в неделю. Он также объяснил, как проанализировал рентабельность проектов, улучшил коммерческие предложения и что сделал с 30% бюджета на маркетинг.
Петр и его партнер основали компанию «Агродар» в 2010 году. Фирма занимается строительством и ремонтом сельскохозяйственных ангаров. В штате работает 20 человек и несколько строительных бригад. Годовой оборот составляет 100-150 тысяч долларов, а цель на 2020 год — увеличить его на 50%.
Изначально учет велся в Excel, но этот способ оказался неудобным.
«Excel не застрахован от ошибок, и в нем нет системности ведения учета. Сведение данных превращалось в математические упражнения. Поскольку через фирму проходит много материалов, даже небольшие ошибки могут привести к значительным колебаниям прибыльности объекта», — пояснил Петр Немцев.
Попытки наладить учет в «1С» также не увенчались успехом, так как это усложнило коммуникацию с бухгалтерией. Тогда предприниматель начал искать специализированный сервис.
«Попробовал несколько сервисов: один слишком примитивно считал прибыль, у второго не было разделения по проектам. Третьим стал «ПланФакт». В нем было все, что я искал: разделение расходов по проектам и три ключевых финансовых отчета», — отметил он.
После внедрения сервиса Петр перенес все данные и теперь ведет учет только в нем. Внесением операций занимается бухгалтер, а предприниматель анализирует готовые отчеты.
«У нас сложная логика учета: два юрлица, участвующих в разных проектах, четыре счета и наличные расчеты с постоплатой. «ПланФакт» позволяет сократить работу с финансами до двух часов в неделю», — сообщил предприниматель.
Система также помогла компании составить детальный план продаж на год и получить уверенность в управленческих решениях.
«»ПланФакт» помог мне понять реальную прибыльность проектов. Некоторые из тех, что я считал убыточными, оказались нулевыми или даже прибыльными. Для стратегически важного клиента нулевой результат — это хороший показатель», — добавил Петр Немцев.
Анализ бюджета выявил неэффективные траты на маркетинг.
«Мы обнаружили, что 30% рекламного бюджета уходило на бесполезные каналы. Эти средства были перераспределены в более эффективные направления», — рассказал он.
Наличие четкой финансовой картины позволило улучшить и коммерческие предложения для клиентов.
«Когда все данные как на ладони, легко составить конкурентное предложение, которое будет выгодно и для нас, и для наших клиентов», — резюмировал Петр Немцев.

