Как вести учет всех направлений бизнеса в одном сервисе. Кейс Geometrium

Default Image Архив

Geometrium развивает три ключевых направления: студию дизайна интерьера, школу дизайна и рекламный youtube-канал. В следующем году планируется запуск четвертого — интернет-магазина. Высокий входящий трафик дает ресурс для развития продаж. Кроме того, в компании существует управленческий фонд, финансирующий новые проекты и стартапы. Годовой оборот по одному из направлений составляет около 60 млн рублей.

Особенности работы в сфере дизайна интерьеров Особенность бизнеса — длительные сроки выполнения заказов, сопровождающиеся предоплатой и постоплатой. Поэтому регулярное формирование балансового отчета и контроль дебиторской и кредиторской задолженности являются насущной необходимостью.

Руководитель студии Алексей Иванов, как и многие, начинал вести учет в Excel. По мере роста компании прежний сервис перестал удовлетворять ключевому требованию — в нем отсутствовал балансовый отчет. Это стало причиной перехода на «ПланФакт».

Сложности перехода и хаос в данных Процесс внедрения оказался непростым.

«Мы переходили с одного сервиса на другой. В прежнем не было понятия начислений, и была серьезная путаница. Нужно было отделить одни данные от других для корректного переноса в «ПланФакт». Несмотря на использование сервиса, в данных царил хаос: миллион счетов, куча потерянной информации», — пояснил Алексей Иванов.

В процессе перехода стала очевидна значимость грамотного финансового учета. Компания воспользовалась услугой «Внедрение». Первое время всю работу в сервисе вел консультант, но с ростом числа операций потребовался финансист.

«В нашем бизнесе очень много операций. Их нужно вручную вносить и разбивать по контрагентам. Когда бизнес был меньше, хватало консультанта, но с ростом оборотов мы пробовали разные варианты: поручали бухгалтеру, меняли финансовых директоров», — добавил он.

Конкретные цели использования «ПланФакта» Сервис используется в компании для решения четких задач:

  • еженедельный мониторинг отчета о прибылях и убытках;
  • подготовка отчета о движении денежных средств;
  • ежемесячный анализ балансового отчета.

«Сейчас можно видеть реальные доходы по дате начисления, по факту исполнения. Например, клиент заплатил 100 тысяч рублей, мы оказали услуг на 20 тысяч, а на остальные 80 — в следующие месяцы. «ПланФакт» позволяет видеть, сколько мы уже реально заработали, а не просто получили», — отметил Алексей.

В сервисе нет опции мультибизнеса, но есть подпроекты. Это позволяет разделить учет по трем направлениям, анализируя прибыльность каждого заказа.

«Бывают ситуации, когда заказ выполнен досрочно, а клиент не доплатил. Без «ПланФакта» эту информацию легко пропустить. Теперь мы видим, как все заказы идут по плану и оплачиваются в полном объеме», — сообщил руководитель.

Ключевые преимущества Если коротко:

  • «ПланФакт» намного удобнее прежнего сервиса и Excel-таблиц.
  • Это дешевле, чем разработка индивидуального решения на базе 1С.
  • С его помощью компания осуществляет полный финансовый контроль.
  • Главный плюс — возможность видеть все данные в одном аккаунте.
Оцените статью
economics-news.ru