Компания ООО «НПО ДВСтрой» ведет строительство зданий производственного и социального назначения в Якутске. С момента основания в 2018 году работы выполняются с привлечением подрядных бригад. В штате организации три сотрудника, а годовой оборот составляет 20 миллионов рублей.
До 2021 года финансовый учет в компании отсутствовал. Собственник Владислав Курбаналиев, занимавший также пост генерального директора, тратил все рабочее время на рутину. Прибыль распределялась хаотично.
«Туда-сюда заплатили, 2 миллиона осталось! О, круто! Заработали! К концу месяца на счетах пусто, а долги остались», — вспоминает он о том периоде.
Такой подход привел к образованию долгов в размере 3 миллионов рублей. Поставщики перестали отпускать материалы без предоплаты. Осознав критичность ситуации, предприниматель принял решение.
«На счету осталось 50 тыс. руб., а приближался день зарплаты. Фактически на последние деньги я решил купить сервис автоматизации финансового учета», — рассказывает Владислав Курбаналиев.
Он выбрал сервис «ПланФакт», ориентируясь на положительные отзывы. После покупки тарифа с обучением все данные были внесены в систему, и учет был налажен.
Результаты внедрения учета
Появление четкой финансовой картины позволило начать планирование. Владелец компании смог выстроить график погашения задолженности. Это вернуло доверие кредиторов. Процессы по сокращению долгов и получению прибыли пошли параллельно.
«Первый результат я увидел сразу — пропал хаос и ушла паника. Я стал понимать цифры, сроки. Успокоился и в рабочее время перестал заниматься хаотичной беготней и латанием дыр-долгов», — отмечает собственник.
Он смог решить проблемы с недопоставками и некачественными материалами, что позволило успешно завершить объекты и получить оплату. Появилось время на поиск новых заказов и участие в тендерах.
После первых успехов наступил период, когда регулярная работа с сервисом начала казаться рутиной. Была предпринята попытка обойтись без него.
«Но оказалось, что обороты растут, заказы идут, а денег нет. Тогда я понял, что без постоянного планирования и анализа данных не получится работать эффективно», — констатирует Владислав Курбаналиев.
Работа с «ПланФактом» была возобновлена, а тариф приобретен на год вперед. Это позволило закрепить и улучшить результаты:
- Кредиторская задолженность сокращена с 3 до 1 миллиона рублей.
- Поставщики возобновили отпуск товаров с отсрочкой платежа.
- Оборот компании вырос в 10 раз — с 2 до 20 миллионов рублей.
- Появилось четкое понимание финансовой ситуации у руководства и партнеров.
- Расходы взяты под контроль, что предотвращает перерасход по проектам.
«На этапе внедрения ПланФакта мы заканчивали строительство жилого дома. Увидели в сервисе, что происходит перерасход более чем на 30% при реализации 70% стройки. ПланФакт помог внести коррективы и «спасти» 25%», — приводит пример предприниматель.
С тех пор все проекты компании укладываются в запланированные финансовые рамки.

