Как вернуть 2 млн долгов и увеличить оборот в 10 раз. Кейс «НПО ДВСтрой»

Default Image Архив

Компания ООО «НПО ДВСтрой» ведет строительство зданий производственного и социального назначения в Якутске. С момента основания в 2018 году работы выполняются с привлечением подрядных бригад. В штате организации три сотрудника, а годовой оборот составляет 20 миллионов рублей.

До 2021 года финансовый учет в компании отсутствовал. Собственник Владислав Курбаналиев, занимавший также пост генерального директора, тратил все рабочее время на рутину. Прибыль распределялась хаотично.

«Туда-сюда заплатили, 2 миллиона осталось! О, круто! Заработали! К концу месяца на счетах пусто, а долги остались», — вспоминает он о том периоде.

Такой подход привел к образованию долгов в размере 3 миллионов рублей. Поставщики перестали отпускать материалы без предоплаты. Осознав критичность ситуации, предприниматель принял решение.

«На счету осталось 50 тыс. руб., а приближался день зарплаты. Фактически на последние деньги я решил купить сервис автоматизации финансового учета», — рассказывает Владислав Курбаналиев.

Он выбрал сервис «ПланФакт», ориентируясь на положительные отзывы. После покупки тарифа с обучением все данные были внесены в систему, и учет был налажен.

Результаты внедрения учета

Появление четкой финансовой картины позволило начать планирование. Владелец компании смог выстроить график погашения задолженности. Это вернуло доверие кредиторов. Процессы по сокращению долгов и получению прибыли пошли параллельно.

«Первый результат я увидел сразу — пропал хаос и ушла паника. Я стал понимать цифры, сроки. Успокоился и в рабочее время перестал заниматься хаотичной беготней и латанием дыр-долгов», — отмечает собственник.

Он смог решить проблемы с недопоставками и некачественными материалами, что позволило успешно завершить объекты и получить оплату. Появилось время на поиск новых заказов и участие в тендерах.

После первых успехов наступил период, когда регулярная работа с сервисом начала казаться рутиной. Была предпринята попытка обойтись без него.

«Но оказалось, что обороты растут, заказы идут, а денег нет. Тогда я понял, что без постоянного планирования и анализа данных не получится работать эффективно», — констатирует Владислав Курбаналиев.

Работа с «ПланФактом» была возобновлена, а тариф приобретен на год вперед. Это позволило закрепить и улучшить результаты:

  • Кредиторская задолженность сокращена с 3 до 1 миллиона рублей.
  • Поставщики возобновили отпуск товаров с отсрочкой платежа.
  • Оборот компании вырос в 10 раз — с 2 до 20 миллионов рублей.
  • Появилось четкое понимание финансовой ситуации у руководства и партнеров.
  • Расходы взяты под контроль, что предотвращает перерасход по проектам.

«На этапе внедрения ПланФакта мы заканчивали строительство жилого дома. Увидели в сервисе, что происходит перерасход более чем на 30% при реализации 70% стройки. ПланФакт помог внести коррективы и «спасти» 25%», — приводит пример предприниматель.

С тех пор все проекты компании укладываются в запланированные финансовые рамки.

Оцените статью
economics-news.ru