Компания U Can Company организует и освещает киберспортивные турниры, а также проводит комплексные рекламные интеграции в этой сфере. Она работает на международном рынке, её годовой оборот составляет 100 миллионов рублей, а в штате занято 35 человек.
Одним из ключевых проектов компании стал генеральный подряд на World Electronic Sports Games — турнире от Alibaba Group с призовым фондом в 5,5 миллиона долларов за каждый этап. В качестве основного подрядчика U Can Company организовала квалификации по всему миру: в Колумбии, США, Саудовской Аравии и европейских странах.
Бизнес необычный, а проблемы обычные
Киберспорт является высокомаржинальным и многомиллиардным бизнесом. Однако, как отмечает заместитель директора компании Дмитрий Рязанцев, он сталкивается с теми же типичными проблемами, что и любая другая отрасль.
«Чтобы видеть общую линию финансовой прогрессии, нужна какая-то система. Ее не было, и мы не понимали, когда у нас закончатся деньги, когда и сколько денег можно вывести. Это приводило к кассовым разрывам», — сообщил Дмитрий Рязанцев.
Первоначально для контроля финансов была разработана сложная система Google-таблиц с разными правами доступа и импортом данных.
«Это была большая группа таблиц, объединенных в облаке, все они друг с другом взаимодействовали. Их вели руководители. Это было очень неудобно, но главный минус — отсутствие системности и наличие человеческого фактора. Кто-то что-то не внес, забыл, перепутал, было сложно контролировать», — пояснил заместитель директора.
Выбор решения
Компания протестировала два сервиса финансового учета и выбрала «ПланФакт». Решение было обусловлено отработанным функционалом и одним неочевидным нюансом.
«Бухгалтерам был привычен такой интерфейс, он показался им похожим на 1С. Мы решили, что если людям так удобно и привычно, это важный аргумент», — добавил Рязанцев.
Внедренная система учета
В U Can Company для каждого проекта в «ПланФакте» создается отдельная финансовая система. Это позволяет собрать в рамках одного проекта все финансовые потоки.
«Руководители добавляют расходы, продажники добавляют приходы, бухгалтер все это сверяет с фактами, и мы видим четкую монетизацию каждого проекта. И если кто-то что-то забыл внести в “ПланФакт”, он просто не получает денег», — рассказал Дмитрий Рязанцев.
По его словам, такая система мотивирует всех участников к аккуратному ведению учета, поскольку сервис становится естественной частью бизнес-процессов.
Результаты внедрения
Автоматизация финансового учета с августа 2020 года принесла компании несколько ключевых преимуществ:
- Полное предотвращение кассовых разрывов.
- Установление финансового контроля за исходящими платежами и операционной деятельностью.
«Ты можешь посмотреть, на что тратит деньги топ-менеджмент в рамках проектов. Можешь проследить расходы и, если что, позадавать неудобные вопросы, вооружившись наглядными доказательствами», — отметил Рязанцев.
- Удобство для анализа и оптимизации затрат.
«Это супер удобный инструмент. Когда хочется что-то порезать, можно по статьям посмотреть, какие есть варианты», — заявил заместитель директора.
Руководство компании получило возможность видеть полную аналитику, находить и закрывать неприбыльные проекты. «ПланФакт» также позволил сэкономить время на сбор данных и планирование.

