Как сократить время на учет финансов в 2 раза. Кейс Siberian Nutrogunz

Default Image Архив

Операционный директор компании Siberian Nutrogunz из Новосибирска Анастасия Казакевич рассказала, как ей удалось вдвое сократить время на учёт, ежемесячно экономить более 10 000 рублей на логистике и устранить кассовые разрывы.

О компании

Компания Siberian Nutrogunz работает на рынке производства пищевых добавок более четырёх лет. Её основными клиентами являются оптовые, сетевые и розничные магазины спортивного питания. В штате — 10 сотрудников, которые параллельно ведут четыре проекта по разным линейкам продуктов. Общее число клиентов превышает 150.

Проблемы и задачи

С момента основания финансовый и управленческий учёт вели вдвоём: собственник и операционный директор. Они использовали облачный сервис «МойСклад», а также Excel и Google-таблицы.

Рост компании привёл к увеличению штата и усложнению учёта. Собственнику приходилось вносить множество данных, контролировать работу других сотрудников, решать вопросы с доступом и согласовывать информацию из разных источников.

«Нам не хватало инструментов, а сохранить корректно данные за прошлые периоды было практически невозможно. Также требовался контроль как дебиторской задолженности, так и кредиторской, контроль исходящих и входящих транзакций», — пояснила Анастасия Казакевич.

Периодически возникали и кассовые разрывы. «Кассовые разрывы носили периодический характер и имели прямую зависимость от специфики рынка (сезонность)», — добавила она.

Внедрение и организация работы

Накопившиеся проблемы с учётом требовали решения. Собственник решил внедрить специализированный сервис. Полгода компания пользовалась одним продуктом, но в нём не было функции бюджетирования. После продолжения поисков был выбран «ПланФакт».

«В момент принятия решения по выбору системы финансового учета “ПланФакт” проявил себя как наиболее подходящий сервис для нашей компании», — отметила операционный директор.

Процесс внедрения занял полтора месяца и потребовал участия двух сотрудников. «Мы легко и быстро разобрались, интерфейс более чем понятный. Поддержка у сервиса хорошая: отвечают всегда быстро, помогут разобраться с любой сложившейся проблемой», — сообщила Анастасия Казакевич.

Сейчас в системе работают три человека: двое отвечают за определённый тип операций, а генеральный директор анализирует данные.

Результаты

  1. Сокращение времени на учёт в два раза. «С самого старта мы стремились к прозрачной и удобной организации финансов без большого количества таблиц и отчетов. Пользуемся сервисом уже 2,5 года. Он полностью соответствует нашим задачам. Мы сделали учёт прозрачным и теперь тратим на него в 2 раза меньше времени», — заявила представитель компании.
  1. Сохранение бизнеса в период низкого спроса. По словам Анастасии Казакевич, в 2017-2018 годах из-за падения покупательской способности оборот компании сократился. Анализ данных в «ПланФакте» показал точную сумму операций по статьям, что позволило пересмотреть издержки, найти новых поставщиков и сохранить общую доходность.
  1. Анализ расходов и экономия. «Через 3 месяца использования сервиса мы увидели полную картину по затратам на логистику и поняли, как их оптимизировать. Мы увеличили количество перевозимого с экспедитором товара и теперь экономим более 10 000 руб. в месяц», — рассказала она.
  1. Реструктуризация проекта. Все операции по новому продукту были выделены в отдельный проект в системе. Это позволило сконцентрировать все затраты в одном месте и отслеживать их влияние на общие расходы компании, что стало основанием для реструктуризации.
  1. Устранение кассовых разрывов. «Для устранения кассового разрыва нам требовалось прогнозирование. С “ПланФактом” мы закрыли этот вопрос. Сейчас мы видим разрыв заранее и можем создать резерв денежных средств к моменту его появления», — резюмировала Анастасия Казакевич.
Оцените статью
economics-news.ru