Как сократить время на учет финансов компании в 15 раз. Кейс сервиса доставки еды

Default Image Архив

Операционный директор компании justfood Никита Касатов рассказал, как автоматизировал финансовый учет, перейдя с сервиса «Дзен-мани» на «ПланФакт». Теперь он тратит на это в 15 раз меньше времени, эффективно борется с кассовыми разрывами и анализирует затраты не только по компании в целом, но и в разрезе отдельных проектов.

О компании

Justfood занимается доставкой правильного питания по подписке: можно заказать готовый рацион на весь день. Меню составляется при участии диетолога и нутрициолога. Основные клиенты — люди, которые худеют, занимаются спортом или просто следят за здоровьем.

Идея родилась из личных потребностей основателей в качественном питании. Со временем проект перерос в полноценный бизнес. Компания работает с января 2015 года, ее оборот в 2017 году составил 60 млн рублей, в 2018-м — уже 130 млн. В 2019 году планируется рост в 1,5 раза. Постоянно в штате работают 90 человек.

Проблемы и задачи

Изначально Никита вел учет в сервисе для личных финансов «Дзен-мани».

«Excel мы как-то миновали, сразу начали пользоваться «Дзен-мани». Пока компания маленькая, она мало чем отличается от семьи, и нас, в принципе, все устраивало», — рассказал он.

Однако с ростом бизнеса стали возникать проблемы: суммы расхождений стали существенными, а процесс проверки — крайне трудоемким.

«Проверять транзакции можно было единственным способом – глазами. Выгружаешь в Excel одну выгрузку, вторую и сверяешь. Это отнимало кучу времени и нервов», — отметил Касатов.

Дополнительной сложностью была невозможность дифференцированного доступа к счетам для сотрудников, что не позволяло делегировать часть задач бухгалтеру.

Внедрение и организация работы

После сравнительного анализа был выбран сервис «ПланФакт». Ключевую роль сыграла работа поддержки.

«В ПланФакте нас привлекла моментальная поддержка и стремление к развитию. Поддержка оперативно помогала в чате и на телефоне, видно, что не первый день работают и все наши проблемы они уже проходили», — сообщил Никита.

На освоение сервиса и перенос данных ушло около полутора недель, после чего компания сразу приступила к работе в новой системе.

Результаты

Внедрение «ПланФакта» принесло несколько ключевых результатов:

  • Сокращение времени на учет в 15 раз. Если раньше на это уходило до 15 часов в месяц, то сейчас процесс автоматизирован и занимает около часа.
  • Закрытие нерентабельного проекта. Анализ данных в сервисе помог принять решение об отказе от непрофильного направления.
  • Устранение кассовых разрывов. Система позволила корректно учитывать авансы и планировать финансы.

«Прошлой зимой в праздники у нас был кассовый разрыв. В декабре выручка падает, а расходы – нет. В этом году мы сделали выводы и к подобной ситуации готовы», — добавил операционный директор.

Оцените статью
economics-news.ru