Как сохранить бизнес в пандемию. Кейс ООО «Интертеймент»

Default Image Архив

Виталий Мирошниченко, руководитель компании «Интертеймент», в разгар кризиса внедрил учет финансов на базе ПланФакта и поделился результатами.

«Мы сохранили бизнес, проведя анализ расходов и сэкономив 20% обязательных трат. Также удалось сократить время на учет в два раза, навести порядок в финансах и дисциплинировать сотрудников», — сообщил он.

Компания начала работу в 2016 году. Она занимается оборудованием детских развлекательных комнат в торговых центрах Сургута и других городов Ханты-Мансийского автономного округа. Проекты самые разные – от небольших игровых залов в 50 квадратных метров до 500-метровых комплексов в крупных ТЦ. В штате 10 сотрудников, а годовой оборот составляет порядка 25 миллионов рублей. Одновременно в работе находится 3-4 проекта.

Первоначально весь учет велся в Excel. С ростом бизнеса появилась необходимость одновременно вести проекты в разных городах. Цифр и показателей стало так много, что Excel перестал справляться.

Не было возможности объективно увидеть аналитику и отследить движение денежных средств. Почти невозможно было оценить рентабельность проектов.

«Часто приходилось просто доверять тем цифрам, которые я видел в Excel. Данные в него вносили разные сотрудники – руководители проектов, подразделений, и временами было очевидно, что цифры не сходятся», — отметил Виталий Мирошниченко.

В марте 2020 года компания перешла на автоматизированный учет.

«Из нескольких сервисов мы выбрали ПланФакт, потому что в нем удобный и понятный функционал, ясное разъяснение всех функций, удобные графики. А главное – в ПланФакте есть нужная нам аналитика, которая позволила во всеоружии встретить пандемию», — пояснил руководитель.

На первых этапах внедрение шло не совсем гладко.

«Система внедрения была следующая: руководители подразделений и проектов вели таблицу в Excel, выгружали данные в облако, а наш специалист по финансам Татьяна Мирошниченко их загружала в ПланФакт. Но руководители поначалу недостаточно верно подавали информацию, из-за этого некоторые платежи терялись, данные не сходились. Постепенно работа наладилась», — добавил он.

Одним из ключевых результатов стало своевременное реагирование на пандемию. Ограничения сильнее всего ударили по сфере развлечений. Закрылись все торговые центры, а вместе с ними – детские развлекательные комнаты.

«В Ханты-Мансийском АО, где работает наша компания, торговые центры закрыты с конца марта и по сей день. Индустрия развлечений терпит огромные убытки, многие наши конкуренты закрываются. Пандемия ударила внезапно, но кое-что мы все же успели», — заявил Мирошниченко.

«Благодаря аналитике ПланФакта мы смогли своевременно оценить ситуацию и сократить некоторые расходы. Мы приостановили расчетно-кассовое обслуживание, исключили расходы на интернет. Также проанализировали затраты на коммуналку и увидели, что они составляют примерно 100-150 тысяч в месяц. Вооружившись этими цифрами, нам удалось договориться с арендодателем о скидках и отсрочках платежей. В итоге мы сэкономили около 20 процентов от обязательных трат», — сообщил он.

Время на финансовый учет сократилось в два раза.

«Внесением данных в ПланФакт у нас по-прежнему занимается один человек. Если раньше при одновременном ведении пяти разных проектов в разных городах на учет уходило порядка 4 часов в день, то сейчас это время сократилось в два раза», — отметил руководитель.

ПланФакт помог навести порядок в финансах и дисциплинировать сотрудников.

«В нашей компании три учредителя. Каждому из них достаточно заглянуть в программу, чтобы увидеть текущее положение дел. Раньше всю эту информацию нужно было выяснять у финансиста», — сказал Мирошниченко.

«Часто бывает, что в бизнес приходится вливать свои деньги, они смешиваются с деньгами организации, и это сложно отследить. ПланФакт помогает и в этом. Наши сотрудники стали гораздо аккуратнее относиться к цифрам в отчетах, они чувствуют финансовый мониторинг», — добавил он.

«Пока нельзя сказать, что ПланФакт помогает нам заработать больше. Но совершенно точно можно сказать, что сервис помог нам сэкономить и сохранить бизнес в кризис. Для фирм, работающих в сфере развлечений, это по нынешним временам уже большая победа», — заключил Виталий Мирошниченко.

Оцените статью
economics-news.ru