Компания «Бесткарс» предоставляет услуги аренды автомобилей в Екатеринбурге и Свердловской области. Клиенты обращаются в прокат по разным причинам: для замены машины на время ремонта, для поездок в другие города или во время командировок.
Несмотря на то что «Бесткарс» был единственным прокатом в регионе, обновившим автопарк в 2020 году, пандемия серьёзно сказалась на бизнесе. Сейчас парк сократился до 11 автомобилей, а в штате осталось два человека.
За три месяца — миллион долгов
Директор компании Сергей Арланцев рассказал о том, как бизнес, накопивший около миллиона рублей долга за время ограничений, едва не закрылся.
«В 2020 году компания чуть было не закрылась, накопился почти миллион рублей долга за 3 месяца простоя. Мы продолжали нести фиксированные расходы, накапливая убытки. ПланФактом в тот период мы не пользовались. Как только стало ясно, что мы выстояли, я в первую очередь возобновил работу с этим сервисом», — пояснил он.
Сергей Арланцев отметил, что с 1 апреля 2021 года начался новый этап для компании. Для экономии времени было решено воспользоваться услугой «Внедрение», чтобы делегировать рутинные операции.
Диаграммы и техподдержка решают
При выборе сервиса финансового учета рассматривались три варианта. Решающими факторами стали соотношение цены и функционала, наглядная визуализация данных в виде графиков, а также оперативная техподдержка.
«Если вы ведёте учёт в Excel или Google-таблицах и тратите на это слишком много времени, а данные не сходятся, то ПланФакт — это спасение. Я использую его как долгосрочный инструмент и не планирую менять, так как наша CRM-система специально написана под него и полностью интегрирована», — добавил директор.
Как сократить расходы на 200 тысяч в год
Благодаря работе в сервисе компании удалось значительно повысить ключевые финансовые показатели.
«После внедрения ПланФакта наши ежемесячные расходы сократились на 15 864 рубля, что даёт экономию около 190 тысяч рублей в год. Валовая рентабельность выросла с 17% до 58% за счёт оценки проектов и обновления автопарка более доходными автомобилями», — сообщил Сергей Арланцев.
Он также отметил, что с марта 2019 года по апрель 2020 года рентабельность бизнеса увеличилась с 10% до 36%. Сейчас сервис помогает предотвращать кассовые разрывы, контролировать реальную прибыль и планировать дивиденды.

