Как с помощью ПланФакта вернуть долг и купить микроавтобус. Кейс «ТРИОН»

Default Image Архив

Компания «ТРИОН» из Ижевска специализируется на монтаже каркасно-тентовых конструкций, мобильных павильонов и сэндвич-панелей по всей России. С апреля 2020 года фирма также строит быстровозводимые госпитали и помещения для производства вакцины от COVID-19. В штате компании 70 сотрудников, а годовой оборот составляет около 50 миллионов рублей.

Пандемия стала кризисом для многих отраслей, но спрос на монтаж каркасных конструкций и мобильных павильонов резко вырос.

«С апреля 2020 года началось строительство быстровозводимых госпиталей в Подмосковье. Мы построили четыре корпуса из пятидесяти в Голохвастово, а затем монтировали госпитальные корпуса на территориях крупных больниц в Москве», — рассказывает Владимир Андреев, руководитель ООО «Трион».

«Всего мы участвовали в монтаже десяти зданий на разных стадиях, один госпиталь собрали полностью. Если до пандемии рентабельность проектов была около 20%, то сейчас по некоторым она достигает 50%. Годовой оборот вырос с 20-30 до 50 миллионов рублей. Мы смотрим на эти цифры с немым вопросом: а что, так можно было?»

Необходимость в строгом финансовом учете стала очевидной около года назад, еще до крупных медицинских заказов.

«Когда я вел учет сам, постоянно что-то терялось. Командировки, наличные расчеты — получался очень условный учет. Куча тетрадок и Excel-таблиц не давали эффекта», — отмечает Владимир Андреев.

«Не было понимания прибыли по проектам, не было планирования расходов, случались кассовые разрывы. Сервис «ПланФакт» привлек простым интерфейсом. Теперь у нас есть анализ доходов и расходов по статьям, а все отчеты доступны в режиме реального времени».

«ПланФакт» окупил себя очень быстро. Владимир Андреев пояснил, что при переносе данных в систему выяснилось: деловой партнер должен ему дополнительные 18 тысяч рублей, которые ранее были утеряны в неупорядоченных расчетах. Долг вернули, и затраты на полгода пользования сервисом окупились за первую неделю.

Финансовый учет также помог компании совершить крупную покупку без ущерба для бюджета.

«Особенность нашей работы — срочные заказы «на вчера». Когда стройка в Москве или Челябинске, а мы в Ижевске, нужен транспорт. Оценив в «ПланФакте» возможности, мы увидели, что можем взять микроавтобус Ford в лизинг», — сообщил руководитель.

«Мы рассчитали, какую сумму можем внести как предоплату, спланировали ежемесячный платеж в постоянные расходы и купили машину. Покупка не вызвала кассовых разрывов. Специалисты стали мобильнее, и мы больше не отказываемся от предложений из-за удаленности».

«Мы надеемся, что потребность в госпиталях скоро снизится. В «мирное время» планируем переключиться на монтаж торговых центров, животноводческих комплексов и офисных зданий. Освоенная технология пригодится для более масштабных проектов, для работы с которыми уже понятна необходимость в финансовой подушке безопасности. Создать такой фонд мы планируем с помощью «ПланФакта»», — добавил Владимир Андреев.

Оцените статью
economics-news.ru