Комиссионный магазин «Макс» в Алматы занимается приёмом на реализацию и продажей техники и электроники. В штате компании работает 15 человек, а её ежемесячный оборот составляет около 30 млн тенге.
Ломбардный и комиссионный бизнес в Казахстане стал очень распространён в последние годы. По мнению помощника руководителя «Макса» Рустама Муталипова, это связано с высокой закредитованностью населения и плохой кредитной историей.
Около десяти лет назад банки выдавали кредиты без обеспечения, но под высокий процент. Многие из этих кредитов не были возвращены. Теперь люди часто не могут взять кредит в банке и вынуждены обращаться в ломбарды.
Суперприбыльный бизнес на деле оказался убыточным
Рустам Муталипов рассказал, как компания работала до внедрения сервиса учёта.
«Руководители думали, что у них суперприбыльный бизнес. Но это ничем не подтверждалось: было тяжело вести ДДС и понимать, насколько прибыльным является каждый филиал, баланс вывести не удавалось. Пришли к выводу, что нужен софт», — сообщил он.
После сравнения нескольких вариантов компания остановилась на «ПланФакте». В него стали вводить все данные, контролировать наличные средства и товарные запасы, еженедельно изучать отчёты.
«И тут выяснилось, что бизнес не то что не суперприбыльный, а, наоборот, убыточный. Это стало переломным моментом», — добавил Муталипов.
Чем хуже работаешь, тем больше получаешь
Это открытие заставило руководство пересмотреть кадровую политику и систему оплаты труда. Ранее мотивация сотрудников была построена нелогично.
«Допустим, у сотрудника была зарплата 100 рублей. Если он работает хорошо и принимает много товаров, зарплата будет 110 рублей. Но, ошибившись в оценке техники, он мог потерять из-за штрафа две зарплаты», — пояснил помощник руководителя.
В результате у сотрудника не было стимула активно работать: принимая меньше товаров, он меньше рисковал и с большей вероятностью получал полный оклад.
Была введена новая система:
- Оклад был снижен.
- Появилась прозрачная система бонусов.
- Зарплату стали выплачивать дважды в месяц без задержек.
«Таким образом, зарплата у сотрудников выросла почти в два раза, и появилась понятная мотивация. У людей появилась уверенность, что положительно повлияло на бизнес», — отметил Муталипов.
Навели порядок — появилась прибыль
После внедрения «ПланФакта» компания смогла стать прибыльной. Учёт теперь ведётся строго: сверка данных проходит каждые три дня, за процесс отвечают отдельные менеджеры.
«Сперва мы думали, что чего-то не хватает, что-то не работает. Но вот уже скоро год, как мы пользуемся сервисом, и можем говорить только о плюсах», — заявил Рустам Муталипов.
Он выделил удобный интерфейс, безошибочную работу и оперативную службу поддержки.
Главным итогом стало то, что компания вышла из убытков. Теперь не нужно гадать о прибыли — всё наглядно показывают регулярные отчёты.
«Ошибочно считать, что сервис учёта поможет только крупным компаниям. «ПланФакт» поможет любому бизнесу понять, есть у него прибыль или нет. Это инструмент, чтобы навести порядок в деньгах», — резюмировал он.

