Как ПланФакт помогает в кризис на рынке ремонта. Кейс «Вы дома»

Default Image Архив

Компания «Вы дома» выполняет ремонтные и отделочные работы в Москве и области. Помимо ремонта квартир, компания занимается проектированием и дизайном, производит мебель и торгует отделочными материалами. Единовременно в работе находится от 20 до 40 объектов. Годовой оборот составляет 100 млн рублей.

Особенность бизнеса и поставленная задача

Деятельность компании является проектной, а не транзакционной. В связи с этим естественной задачей стал мониторинг рентабельности внутри каждого проекта. Для её решения потребовался сервис автоматизации финансового учета.

Руководитель компании Александр Белухин отмечает, что внедрение системы не было связано с трудностями в учете:

«Появление сервиса автоматизированного финансового учета не связано с проблемами. Оно связано с задачей: видеть рентабельность по проектам», — сообщил он.

Ранее опробованные инструменты либо не справлялись, либо имели непрозрачную ценовую политику.

«Один сервис, специализирующийся на строительном учете, устраивал по функционалу, но тарифная политика была непредсказуемой: «В этом году мы стоим 100 тыс. руб., в следующем 250, а потом вообще неизвестно». Нас не устроила не сама цена, а непредсказуемость ценообразования», — добавил Александр Белухин.

Критически важным было удобство учета именно в строительной сфере.

«Некоторые крупные сервисы просто дописывают к названию слово «стройка», хотя в функционале не меняют ничего. Это чистый маркетинг, а сам продукт неудобен для ведения учета в строительстве», — пояснил он.

Практическое сравнение и выбор

Александр приобрел пробные периоды в нескольких сервисах, чтобы сравнить их в работе. Один из них не подошел из-за сложного технического функционала, построенного на Google-таблицах.

«Я понимаю, зачем мне финансовое обучение. Но не вижу смысла в обучении функционалу таблиц: какую ячейку как заполнять», — отметил руководитель.

Пробный период в «ПланФакте» показал, что сервис соответствует задачам компании.

«Мы выбирали сервис не по рекламе и отзывам, а пробовали вести учет и оценивали работу в действии», — заявил Александр Белухин.

Он выбрал тариф с сопровождением финансового консультанта.

«Это важно, потому что нет необходимости обучать своих сотрудников, а в случае смены кадров — переучивать заново. Мы видим, что специалисты «ПланФакта» действительно вникают в детали и специфику бизнеса», — сообщил он.

Текущая работа построена так: данные вносит бухгалтер компании, а учет ведет консультант «ПланФакта» Екатерина Рябинина. Собственник анализирует данные, оценивает рентабельность проектов и принимает стратегические решения.

Достигнутые результаты

Первые значимые результаты появились через несколько месяцев после начала работы, что связано с длительным циклом проектов (3-4 месяца) и необходимостью накопления данных.

«Мы получили систему координат. Это помогло управляемо работать с ценообразованием: какие скидки можно дать, какие разумно сделать наценки», — заявил Александр.

Осенью, на фоне событий в стране, рынок ремонта столкнулся с критическим спадом.

«Октябрь был кризисным месяцем. Оценочно, в моменте, рынок просел в 10 раз», — отметил руководитель.

В этой ситуации «ПланФакт» стал инструментом кризисного управления:

  • Были сокращены издержки.
  • Сокращена дебиторская задолженность на 2 млн рублей.
  • Рассчитан возможный размер скидки — 29%.

«ПланФакт одним нажатием кнопки продемонстрировал, что не собрано 2 млн руб. платежей за законченные проекты. Приложили усилия, собрали деньги с должников, это позволило управляемо пройти кризисный период», — сообщил Александр Белухин.

«ПланФакт показал нам, ниже какой скидки нам падать нерентабельно. 29% был предел. Открыли «ПланФакт», увидели цифры, сделали разумное предложение. Рынок бодро откликнулся», — добавил он.

К ноябрю рынок вернулся к прежним показателям.

«Многие компании в нашей сфере не преодолели этот кризис и ушли с рынка», — подчеркнул Александр.

Сервис также выполнил основную задачу, наглядно показав зависимость рентабельности от длительности проекта.

«Сотрудники знают, что если закрывают проект за месяц, рентабельность будет одна. А если за 3 месяца — в полтора-два раза меньше», — отметил он.

Это позволяет пересмотреть систему мотивации.

«В ближайшей перспективе планируется переформатирование мотивационной части: хотим привязать зарплату к рентабельности проекта, а не к обороту. Раньше менеджеры не понимали, зачем спешить. С появлением «ПланФакта» этот вопрос становится измеримым и понятным всем участникам», — заключил Александр Белухин.

Оцените статью
economics-news.ru