Как ПланФакт оптимизировал белорусский digital. Кейс «Зитори Групп»

Default Image Архив

Белорусская компания «Зитори групп» занимается интернет-маркетингом и лидогенерацией.

«В широком смысле мы помогаем другим компаниям находить своих клиентов. Внедряем рекламные инструменты и сервисы, в полезности которых убедились лично», — так рассказывает о деле руководитель Тимофей Карканица. В штате компании 12 сотрудников, а её ежемесячный оборот составляет 2,9 млн рублей.

Работа в digital-пространстве имеет свою специфику. Для компании важен детальный учёт по каждому проекту: выручка, расходы и рентабельность. Это позволяет корректировать перспективные и убыточные направления.

«Вторая важная особенность, которая заставила нас сменить сервис финансового учёта, — это необходимость учитывать оплаты не в том месяце, когда они приходят. Если мы ведём учёт в апреле, клиент оплатил работу за март, а зарплату нужно начислить на май, нам нужна возможность отразить все эти операции в апреле», — объясняет Карканица.

«В предыдущем сервисе был только кассовый метод. У нас одновременно в работе около 35 проектов, и такой метод быстро превращает всё в хаос. Увидеть реальные цифры можно было только по итогам года. Сервис без метода начисления был для нас почти бессмысленным», — добавляет он.

В «ПланФакте» были и метод начисления, и нужный функционал, и приятный интерфейс, поэтому выбор остановили на нём. Тимофей сам ведёт финансовый учёт, и опыт работы с прежним сервисом помог быстро освоить новый.

«Пока в «ПланФакте» нет интеграции с белорусским Альфа-банком, но есть возможность вносить данные по API. Пока приходы и расходы по расчётному счёту я ввожу вручную, но это не занимает много времени», — отмечает руководитель.

Раз в неделю проходит сверка остатков на счетах, раз в месяц — по всем проектам. «Я поставил «ПланФакт» на «горячие» клавиши, процесс работы максимально простой. Мы работаем с клиентами из Беларуси, России и Европы, наши счета в четырёх валютах. Удобно, что в сервисе можно работать со всеми и приводить данные к единой валюте», — сообщил Тимофей Карканица.

Компания внедрила учёт на базе «ПланФакта» в январе 2021 года, и уже есть очевидные результаты. Месячная выручка выросла с 2 до 2,9 млн рублей. За счёт оптимизации затрат рентабельность повысилась на 20%. Средний чек увеличился в два раза — с 42 800 до 85 тысяч рублей.

«Оказалось, что некоторые наши проекты нерентабельны. Например, мы разрабатывали сайт и вели рекламу для компании по дизайну интерьеров. Клиент платил 20 тысяч рублей в месяц, а наши затраты на проект составляли 29 тысяч. И это не единичный случай, таких проектов нашлось семь», — рассказывает Тимофей Карканица.

После анализа обсудили с клиентами стоимость и объём работ. Трое согласились на новые условия, четверых пришлось потерять, но общая выручка не упала, а выросла.

«Обнаружив нерентабельные проекты, мы сегментировали клиентов. Выявили, что самые крупные клиенты приносят наибольшую прибыль при сопоставимых с мелкими проектами затратах. Так мы поняли, на чём стоит сделать акцент», — пояснил он.

Рентабельность повысилась за счёт фокуса на крупных проектах, которые раньше не были в приоритете. Также в ежедневной работе полезна опция платежного календаря для учёта обязательных платежей.

Оцените статью
economics-news.ru