Индивидуальный предприниматель Татьяна Коломиец занимается продажей детских товаров на российских маркетплейсах Wildberries и Ozon. Это партнерский бизнес с Китаем: товар закупается за юани, а продается за рубли. В компании работает 7 сотрудников, а годовой оборот составляет 60 миллионов рублей.
Excel – это трудоемко или дорого
Первоначально учет в компании велся в Excel, но это не давало полной картины. Из-за работы с двумя валютами возникала путаница, не было ясного понимания о чистой прибыли и затратах.
«Чтобы настроить информативный финансовый учет в Excel, нужно либо постоянно адаптировать формулы, либо нанимать отдельного специалиста. Первое слишком трудоемко, второе – дорого», — объясняет руководитель компании Татьяна Коломиец.
Она добавляет, что ручной ввод данных был неудобен, медленен и вел к ошибкам. Сейчас Excel используется только для подсчета юнит-экономики, которую необходимо часто адаптировать под меняющиеся условия маркетплейсов.
Сервис бухгалтерского учета нам не нужен
Татьяна хотела найти для бизнеса простой инструмент учета, аналогичный приложению для личных финансов. Первый рекомендованный сервис не подошел, так как был ориентирован на бухгалтерский учет.
«Для ИП на УСН 6% полноценный бухгалтерский сервис не нужен. А финансовый учет в той системе не был предусмотрен», — отмечает предпринимательница.
Внедрение нового сервиса «ПланФакт» прошло легко, хотя Татьяне пришлось разбираться с финансовыми терминами. Она признает, что использует пока не все его возможности.
«Мы добавили категории и расчетные статьи, завели счета в разных валютах. Теперь я могу отслеживать, сколько было прибыли и затрат помесячно», — сообщила Коломиец.
ПланФакт и в Китае ПланФакт. Результаты
После трех месяцев использования компания оплатила годовую подписку. Результаты полностью оправдали ожидания.
Экономия времени Интеграции сервиса автоматизировали ручной ввод данных. «Теперь у нас подключены интеграции, и на одном этом мы экономим время примерно в 8 раз», — заявила Татьяна.
Прозрачность для партнера Китайский партнер компании быстро разобрался в интерфейсе сервиса. «В ПланФакте он разобрался сразу и без проблем, теперь тоже отслеживает показатели. Это редкость, когда китаец может понять логику российского интерфейса», — добавила она.
Разграничение прав доступа В сервисе удобно настроены разные уровни доступа к финансовой отчетности, что важно для партнерского бизнеса.
Контроль рентабельности Появилась возможность видеть доходы и расходы отдельно по каждому маркетплейсу. «В ПланФакте я могу теперь отслеживать помесячно прибыль и расходы. Увидеть рентабельность 27% было очень приятно, но главное, это не требовало от меня никаких расчетов», — отметила предприниматель.
Советы в кризис
Главный совет Татьяны Коломиец в период экономической нестабильности — не принимать поспешных решений и тщательно анализировать рынок.
«Когда резко повысился курс, многие испугались. Мы решили переждать и не покупать по высокой цене. Сейчас стоимость юаня даже ниже, чем была. Поэтому наши потери будут минимальны», — сообщила она.
Для доставки товаров из Китая она рекомендует использовать железнодорожный транспорт как самый надежный и оптимальный на данный момент способ, хотя сроки составляют 30-40 дней.
Продавцам на маркетплейсах Татьяна советует отправлять товар небольшими, но частыми партиями. Этот же принцип работает при закупке товара за рубежом.
«Если закупать понемногу, можно снизить среднюю ставку и общие затраты. Это помогает нивелировать колебания курса», — предположила Коломиец.

