Как перестать задерживать зарплаты и экономить 100 тыс. рублей в месяц

Алексей Корноухов, собственник кровельной мастерской из Сергиева Посада, рассказал:

как наладил учет финансов, как перестал задерживать зарплаты сотрудникам, как экономит 100 тысяч рублей ежемесячно, от чего зависит рост его бизнеса.

О компании Компания Алексея, «Кровельная мастерская» – семейное дело по производству изделий из стали. Бизнесу более 20 лет, Алексей с семьей ранее выступал как самозанятый предприниматель, но в 2015 году официально оформили компанию. В мастерской работает 23 сотрудника. С момента оформления компания выросла в 2 раза и продолжает расти. План по продажам на 2020 год – 50 млн рублей. Проблемы и задачи Алексей начал вести учет финансов через некоторое время после официального оформления компании: «Сначала учет вели в тетрадке, потом пробовали вести его в Excel и в WinX. В Excel у нас были проблемы с настройкой. В WinX не хватало функционала. При расширении линейки продукции стало ясно, что мы не понимаем, откуда приходят и куда уходят деньги. Каждый месяц итоговые цифры не сходились, и мы не могли найти до 25% от оборота» Также компания страдала от кассовых разрывов: «Через пару месяцев, как мы перешли от самозанятости к наемному труду, у нас случился первый кассовый разрыв, и мы были вынуждены задержать людям зарплату. В дальнейшем, кассовые разрывы повторялись довольно часто» Внедрение и организация работы После первого кассового разрыва Алексей приступил к поискам профильных сервисов для учета: «Сравнивал 2 продукта – специализированный сервис и ПланФакт. Специализированный сервис неплохо выполнял функции фиксации прихода и расхода, но не справился с разделением по счетам и видам деятельности, с привязкой к интернет-банкам и с планированием. ПланФакт решил все эти вопросы, а удобный интерфейс оказался приятным бонусом» Теперь у Алексея настроена интеграция с банками, и информация по платежам подгружается автоматически: «В ПланФакте деньги сразу распределяются по статьям расходов: на зарплаты, налоги и прочее. Наличные вносятся в Google Sheets, а оттуда моя помощница переносит их в ПланФакт, разнося по статьям и категориям. Я ежедневно смотрю отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств. Также ежемесячно просматриваю аналитику по ключевым направлениям: был ли перерасход и какая доля прибыли у каждого. В будущем собираюсь активно заняться планированием» Результаты 1. Реализовали качественный учет финансов: «С внедрением ПланФакта у нас появилась прозрачность в финансах. На учет я по-прежнему трачу 2 часа в неделю, но при этом получаю результат совсем другого качества. ПланФакт помогает считать деньги в прошлом, настоящем и будущем» 2. Нашли постоянного поставщика и экономим до 100 тыс. рублей ежемесячно: «Для производства нам нужно много мелких комплектующих, которые имеют небольшую стоимость, 1000-3000 рублей. Когда мы закупали их у разных поставщиков, постоянно переплачивали. Казалось, что суммы маленькие и наценка небольшая, но в итоге собиралась кругленькая сумма. Мы сравнили цифры в ПланФакте и нашли постоянного поставщика. Это решение позволяет нам экономить от 50 до 100 тыс. рублей ежемесячно» 3. Сменили банковский тариф и экономим 20 тыс. рублей в месяц: «Мы проанализировали стоимость банковских услуг и поняли, что маленькие комиссии в конце месяца складываются в десятки тысяч. Сменили тариф и теперь экономим по 20 тыс. рублей ежемесячно» 4. Решили проблему с кассовыми разрывами: «Благодаря ведению учета, мы можем предсказать, когда случится кассовый разрыв, и заранее предпринять действия по его предотвращению. С 2018 года у нас не было ни одной задержки зарплаты. Для меня это очень важно» 5. Отслеживаем рекламный бюджет и рост компании: «В ПланФакте заметил закономерность, что рост компании происходит, когда рекламный бюджет составляет около 5-7% от оборота. Теперь отслеживаю эти 2 параметра» 6. Разобрались с основными продуктами мастерской: «Конкретным результатом внедрения ПланФакта могу назвать понимание, какой продукт приносит больше прибыли и по какому направлению какая рентабельность» Друзья, читайте также другие истории успеха:

Как тратить на учет финансов 10 минут в день и сэкономить 1,5 млн рублей за полгода. Кейс «Наш Двор Сибирь». Предприниматель из Сургута навел порядок в финансах и экономит 600 тыс. рублей в год. Как сократить время на учет финансов в 8 раз и перестать получать штрафы по лизингу. Кейс такси «Океан».

Оцените статью
economics-news.ru