Как наладить финансовый учет, сократить свое время и поднять рентабельность. Кейс Credu

Default Image Архив

Глеб Долматов, собственник группы компаний Credu, рассказал о своих достижениях.

«Я освободил своё время, сократил время работы бухгалтера и увеличил рентабельность проекта на 15%», — сообщил он.

О компании

Группа компаний Credu включает несколько юридических лиц по разным направлениям. Среди них — школа рисования Imagination (более 20 тыс. выпускников), курсы кондитерского искусства Sweets Academy (свыше 9 тыс. учеников), курсы первой помощи детям и обучения работе в Adobe Illustrator и Photoshop.

Также компания разрабатывает универсальную платформу для онлайн-образования, аналитики и продаж. В штате работает 50 сотрудников, остальные привлекаются на аутсорсе.

Офисы Credu расположены в Барнауле и Москве. Месячный оборот достигает 9,5 млн рублей, а к концу года Глеб планирует увеличить его до 12 млн рублей.

Его цель — создать крупную образовательную платформу. Она позволит ученикам проходить обучение, а другим проектам — легко подключаться к Credu или запускать собственные курсы.

Проблемы и задачи

Финансовый и управленческий учёт в компании вели три человека.

«Я вёл учёт вместе с бухгалтером и финансистом в Excel. Бухгалтер составлял два отчёта — ДДС и Баланс — и отправлял их мне раз в месяц. Я сверял эти отчёты с транзакциями из третьей таблицы. В таком режиме мы проработали 2,5 года», — пояснил Глеб Долматов.

Со временем объёма работы для финансиста стало недостаточно, и с ним расстались. Часть его обязанностей перешла к помощнику бухгалтера.

Рост компании привёл к новым сложностям.

«Чем больше становилась компания, тем чаще приходилось добавлять в таблицу новых людей. У бухгалтера не было доступа к моим таблицам, поэтому каждую неделю я добавлял сотрудников по её просьбе», — отметил собственник.

Работа с таблицами была неудобной, не хватало аналитики. Это заставило Глеба искать другие решения.

Внедрение и организация работы

Первым в поисках Глеб опробовал сервис конкурента, но он не подошёл.

«Сначала попробовал одного из ваших конкурентов, но у них мне не хватило функционала. Мне нужно было, чтобы операции загружались из Тинькофф-банка напрямую, а статьи расходов можно было группировать. Их сервис не решил мои задачи и не смог заменить таблицы», — рассказал он.

Продолжив поиски в интернете и посоветовавшись с коллегами, Глеб узнал о сервисе «ПланФакт».

«Зарегистрировался, посмотрел. Мне понравилась поддержка — очень хорошая, всё объяснили по настройке. Подключил счета, перенёс статьи расходов, убедился, что всё работает, и сразу оплатил подписку. Затем перешли и мои партнёры», — сообщил Глеб.

Он добавил, что ценит возможность группировки и вложенности статей расходов.

Теперь добавлением расходов занимается бухгалтер или его помощник, а Глеб контролирует всё онлайн и всегда знает состояние счетов.

«Из отчёта можно провалиться в любую статью расходов и посмотреть детали, не обращаясь к бухгалтеру», — отметил он.

Это помогает избегать кассовых разрывов и повышает уверенность в управленческих решениях.

Результаты

Внедрение системы принесло компании четыре ключевых результата.

  1. Время собственника сократилось в 3 раза. «Сверка таблиц и движения денежных средств ранее занимали у меня дня 3 ежемесячно. Сейчас это занимает всего 1 день: я выгружаю данные из «ПланФакта», готовлю отчёты и считаю дивиденды», — заявил Глеб Долматов.
  2. Время бухгалтера сократилось в 2 раза. «Благодаря интеграции с банком у бухгалтера сократилось время на разнесение операций в 2-2,5 раза. Теперь большой объём данных не сдерживает наш рост, и с «ПланФактом» нам легко масштабироваться», — добавил он.
  3. Рентабельность выросла на 15%. «На основе показателей из «ПланФакта» мы изменили подход к работе с продюсерами и скорректировали мотивацию. Теперь они могут управлять рентабельностью, сокращая неосновные расходы или увеличивая рекламный бюджет. По одному из проектов рентабельность выросла с 25 до 40%», — сообщил собственник.
  4. Расходы регулярно оптимизируются. «Я регулярно мониторю расходы и сразу вижу отклонения от бюджета. Основные статьи — реклама и фонд оплаты труда, остальные можно сокращать. Удобно, что всё контролируется в одном окне», — заключил Глеб.
Оцените статью
economics-news.ru