Как наладить финансовый учет без специализированных знаний. Кейс m1x studio

Default Image Архив

Собственник студии m1x studio из Киева Андрей Милицкий поделился опытом организации финансового учета. Он рассказал, как обходился без специализированных знаний, устранил кассовый разрыв и определил, что выгоднее: аутсорс или штатные сотрудники.

О компании

Студия m1x studio, основанная в 2016 году, создает компьютерную графику и спецэффекты для рекламы, кино и музыкальных клипов. Ее оборот в 2019 году составил 4 млн рублей, а план на 2020 год предполагал его удвоение. Команда работает с рекламными агентствами, ведя одновременно до 4 проектов. В штате студии 6 человек, еще 6 привлекаются на аутсорсе.

Проблемы и задачи

Андрей начинал бизнес, параллельно работая по найму. Когда проекты выросли, он основал студию и задумался об учете.

«Постепенно мы выделились в отдельную компанию и сняли офис. Я занялся управлением. При покупке оборудования для студии мы сразу начали думать об организации учета», — пояснил он.

Сначала, как и многие, предприниматель использовал Excel, но это создавало больше проблем, чем решений.

«Учет в Excel организовать неудобно: много операций терялось, возникала путаница с начислениями. С дебиторкой и кредиторкой была глобальная проблема — я просто не знал, как они должны выглядеть. О статистике и анализе речи не шло. Я понимал, что это черновик, и нужен доступный инструмент, не требующий специальных курсов», — отметил Милицкий.

Внедрение и организация работы

Необходимость в решении заставила Андрея искать специализированные сервисы.

«На «1С» даже не смотрел — для нас это избыточно сложно. Я изучал ПланФакт, украинский сервис и несколько локализованных западных проектов. Зарубежные отпали, и я сравнивал ПланФакт с другим спецсервисом. Он, к сожалению, был сыроват. А ПланФакт выглядел как современный сервис: с классным интерфейсом и молниеносной поддержкой. Он сразу меня покорил», — рассказал основатель студии.

Перенос данных занял два вечера, после чего началась активная работа.

«Люди в малом и среднем бизнесе должны сами во всем разбираться, хотя времени на это нет. У меня нет бухгалтерского бэкграунда, и недостающие знания я нашел в сервисе. Подобных решений я не видел! Он отлично «упакован»: интерфейс побуждает изучать все глубже. В Excel было неудобно вести кассу, а в ПланФакте поддержка сразу предложила несколько способов учета. Очень наглядна и кредиторская задолженность», — добавил он.

Сейчас в сервисе работают два человека: собственник и бухгалтер. В 2020 году Андрей планировал полностью передать бухгалтеру ведение учета, а сам сосредоточиться на анализе и прогнозировании.

Результаты

  1. Налажен полноценный финансовый учет. «На внесение данных уходит около часа в неделю. Все показатели легко анализировать, видны будущие платежи, маржинальность и прибыльные проекты. Учет стал качественным. Теперь мы планируем бюджет, и денег хватает на работу. Сервис дает уверенность, что все под контролем», — сообщил предприниматель.
  1. Устранен кассовый разрыв. «С началом работы в сервисе мы сразу обнаружили кассовый разрыв. Это позволило оперативно обратиться к подрядчикам с просьбой рассчитаться вовремя и за эти средства погасить долги перед нашими контрагентами», — пояснил он.
  1. Проанализированы затраты и оптимизирован штат. «Раньше я думал делать упор на аутсорс, но анализ данных показал, что это не так выгодно. В результате мы набрали двух сотрудников в штат», — заявил Милицкий.
  1. Проанализирована рентабельность проектов. «Я удивился, обнаружив, что недорогие проекты для нас более рентабельны. В процентном соотношении с проектов за 500$ мы получаем больше дохода, чем с проектов за 20 000$», — поделился он.
Оцените статью
economics-news.ru