Как избежать кассового разрыва на 600 тысяч. Кейс ИП Торочков

Default Image Архив

Индивидуальный предприниматель Торочков работает в сфере инжиниринга для химической промышленности. Компания из Череповца разрабатывает решения для модернизации и строительства новых производств на химических заводах по всей России.

В штате фирмы три сотрудника, а её годовой оборот составляет восемь миллионов рублей. Компания, по сути, является стартапом, запущенным в конце 2021 года, и работает полностью в удаленном формате.

«Пока мы получаем заказы через презентации на крупных заводах, участвуем в отраслевых конференциях и выставках. Благодаря этой активности происходит продвижение», — сообщил собственник и основатель компании Евгений Торочков.

Первые полгода финансовый учет велся примитивно — данные о затратах и поступлениях заносились в таблицу Excel. Неудобства этого опыта подтолкнули руководителя к поиску сервиса для автоматизации.

«Прежде чем заключить договор на проект, необходимо, как минимум, съездить на объект. То есть в каждом проекте есть предварительные представительские расходы», — отметил Торочков.

После заключения договора добавляются расходы на закупку оборудования, зарплату сотрудников и привлеченных контрагентов. Всё это ранее заносилось в Excel без единой системы, с ошибками.

«Все данные нужно было вбивать вручную, это неудобно, деньги терялись. Не было понимания, как рассчитывать бюджет, рентабельность, чистую прибыль», — добавил он.

Одновременное ведение нескольких проектов, каждый из которых длится три-четыре месяца, осложняло перегруженный учет и увеличивало количество ошибок. Руководитель принял решение автоматизировать финансовый учет.

«В самом начале работы с сервисом мы смогли спрогнозировать кассовый разрыв на 600 тыс. руб., отследить и не допустить его», — сообщил предприниматель.

По его словам, в Excel такой возможности не было, а разрывы случались внезапно. Автоматизация также позволила сэкономить на работе помощника руководителя.

«Если бы не было ПланФакта, пришлось бы нанимать помощника, который существенную часть времени тратил на ведение учета. При средней зарплате 40 тыс. руб., думаю, тысяч 15-20 мы экономим», — предположил Торочков.

Удалось отследить рентабельность бизнеса, которая составила 35%. До внедрения системы этот показатель был неизвестен, и компания работала вслепую.

«Раньше зачастую командировки оплачивались с личных карт, сложно было отследить и учесть эти расходы. Теперь личные деньги и деньги компании четко разделены», — заявил он.

Также был упорядочен учет личных трат самого руководителя и его семьи для последующего анализа и оптимизации.

В планах компании на 2023 год — увеличить оборот в три раза и поднять рентабельность до 50%. Для этого планируется перераспределить расходы, которые и так минимальны.

В ближайших планах — запуск ООО с привлечением инвесторов. Данные и отчеты из системы учета помогут показать инвесторам прозрачную картину развития бизнеса.

ПланФакт позволяет выделить общепроизводственные расходы и перераспределить их в сторону переменных. Увеличить стоимость услуг компания планирует благодаря наработанному опыту, выполненным заказам и положительным отзывам.

Оцените статью
economics-news.ru