Компания 4homestyle — бренд товаров для дома, который торгует китайской продукцией на маркетплейсах Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет». В штате фирмы 10 сотрудников, а её ежемесячный оборот составляет 6 млн рублей.
Товары закупаются в Китае по «белым» контрактам. Особенностью бизнеса является сложная и долгая логистика: доставка идёт через Уссурийск через всю страну и иногда занимает несколько месяцев. Эти сроки необходимо учитывать и соотносить с требованиями складского хранения маркетплейсов.
Как потерять более полутора миллионов
Компания работает с лета 2020 года. Сначала учредители вели учёт в Excel, но со временем количество операций стало критическим. В таблицах царил хаос, и ежемесячно терялось около 200–300 тысяч рублей. Не было ясности, где корпоративные, а где хозяйственные расходы или заёмные средства. Для наведения порядка было решено нанять финансового директора.
Финансовый директор компании Евгений Ткаченко первые четыре месяца пытался упорядочить финансы в таблицах.
«С января по апрель я старался навести порядок в отчетах, найти, куда подевались 1,7 млн рублей. Но размотать этот клубок было фактически невозможно. Тогда пришло понимание, что нам жизненно необходима адекватная система учета», — сообщил Евгений Ткаченко.
Как учитывать валютные операции
Евгений Ткаченко протестировал два сервиса финансового учета и выбрал «ПланФакт», который полностью устраивал по функционалу и был дешевле. Внедрение прошло гладко, хотя возникла сложность с отражением валютных операций.
«В нашей работе основной приход идет на “Сбер”, потом мы переводим деньги в “Точку”, покупаем валюту и отправляем её в Китай. В выстраивании этой цепочки в “ПланФакте” мне понадобилась помощь консультанта. При самостоятельном распределении операции задваивались и некорректно отображались. Сейчас все работает, но если что-то сбоит, саппорт помогает максимально оперативно», — добавил финансовый директор.
Результаты
- Главная цель была достигнута: компания перестала терять деньги.
- Появилось четкое разделение расходов на административные, производственные и корпоративные. Анализ показал, что некоторые статьи были неадекватно завышены. В частности, учредители установили себе чрезмерно высокие зарплаты.
«Учредители забирали по 400–600 тысяч в месяц, что при обороте в 6–7 миллионов рублей было фатально для бизнеса. Убедить их в том, что зарплаты завышены, было сложно. Но “ПланФакт” показал объективную картину, против которой нечего было возразить. Я предъявил отчёт о прибылях и убытках, и учредителям пришлось умерить аппетиты. Зарплаты сократили на 30%, что сэкономило около полумиллиона ежемесячно», — отметил Евгений Ткаченко.
- Компания сэкономила около 200 тысяч рублей в месяц на складских расходах.
«У нас было 12 упаковщиков, которые 2 недели в месяц работали, а 2 недели простаивали из-за специфики бизнеса. Мы увидели в “ПланФакте” убытки от такого подхода и перешли на сдельную оплату. Теперь платим только за выполненную работу», — пояснил он.
Благодаря работе в «ПланФакте» компания не только сократила издержки, но и смогла привлечь 50 миллионов рублей инвестиций. Для инвесторов была важна прозрачная и полная картина финансового учёта, которую обеспечивает сервис.

