Финансовый директор московского агентства элитной недвижимости Webster Данил Черновол рассказал о внедрении сервиса «ПланФакт». Он объяснил, почему выбрали именно это решение вместо «1С» и Excel, как анализ данных помог закрыть убыточное направление, сэкономив 10 млн рублей, и как планирование расходов позволяет избегать кассовых разрывов.
Агентство Webster работает на рынке два года и за это время удвоило свои показатели. По планам Данила Черновола, оборот по итогам года составит 80 млн рублей. В компании, клиентами которой являются частные лица и застройщики, работает 30 человек, и штат продолжает расти.
Подход к выбору системы учета
Идея создания современного агентства подразумевала использование прогрессивных технологий, включая облачные сервисы и аутсорсинг. Учет планировалось сделать максимально простым и прозрачным.
«Прежде чем открывать агентство, сели с будущим генеральным директором и учредителем и проговорили все технологии, которые будем использовать. Мы хотели изначально сделать максимально простой и прозрачный учет, с минимальным количеством занятого административного персонала. На начальном этапе считать деньги и планировать расходы особенно важно», — сообщил Данил Черновол.
Опытный финансовый директор, он тщательно подошел к выбору инструмента. Система «1С» не подошла для оперативных задач, а Excel требовал глубокого знания программы и не давал защиты от ошибок.
Внедрение «ПланФакта»
После исследования рынка был выбран сервис «ПланФакт», который соответствовал ключевым требованиям.
«ПланФакт полностью повторял мою идею: есть операция, у нее дата начисления и дата оплаты. И потерять ничего нельзя: оплата либо была, либо ее не было. Также нам нужен был Баланс, ни у кого, кроме ПланФакта, его не было. Без этого отчета понимания о том, куда идет компания, нет», — отметил Данил Черновол.
Он также добавил, что интерфейс сервиса оказался интуитивно понятным, что позволило быстро начать работу без дополнительного обучения. Сейчас в системе работают три человека: сам Данил вносит данные, а генеральный директор и учредитель анализируют отчеты.
Ключевые результаты
- Налаженный учет финансов. Учет стал подробным и оперативным, обеспечивая прозрачность для руководства и акционеров. На него тратится не более двух часов в день благодаря автоматизации.
- Закрытие убыточного направления. Анализ данных в «ПланФакте» выявил неперспективное направление бизнеса. Решение отказаться от него принесло компании экономию в 10 млн рублей.
- Оптимизация расходов на связь. Пересмотр корпоративных тарифов мобильной связи и отказ от лишних номеров позволяют ежемесячно экономить 10 тыс. рублей.
- Исключение кассовых разрывов. Платежный календарь стал основным инструментом для планирования. Он помогает управлять расходами, перемещать платежи и заранее планировать привлечение финансирования при необходимости.

