Даниил Кравцов, собственник маркетингового агентства DM agency, рассказал о том, как ему удалось освободить время, спланировать финансы и выделить основной продукт компании.
О компании
DM agency работает на рынке три года. В прошлом году оборот компании составил 2,5 млн рублей, а план на 2020 год — 13 млн рублей. Агентство специализируется на привлечении клиентов для бизнеса с помощью рекламы.Основные клиенты — оптовые и производственные компании, которые продают услуги или выпускают товары. Также агентство сотрудничает с интернет-магазинами. Над 10-12 проектами одновременно работает штат из 20 сотрудников.
Проблемы и задачи
С момента основания Даниил единолично вел учет. Это занимало много времени и часто приводило к ошибкам.«Я вел учет в Excel. В таблице было 5 листов с разными показателями: отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках, баланс, платежный календарь и амортизация. Каждый раз мне приходилось обновлять все таблицы вручную, это занимало очень много времени. Часто в таблице появлялись ошибки, и данные не сходились. Мне приходилось все перепроверять и вносить исправления», — рассказал предприниматель.
Рост числа транзакций сделал автоматизацию насущной необходимостью. Даниилу требовалась оперативная информация по каждому проекту.
«Я не видел показателей по каждому отдельно взятому проекту, да и оперативности не хватало. Мне было важно понимать, какие проекты в работе и еще потребуют финансовых вливаний, а какие — уже завершены, и по ним есть четкое понимание прибыли. Так как все мои сотрудники на “сделке”, необходимо было отслеживать зарплату: когда, сколько и кому я заплатил», — добавил он.
Внедрение и организация работы
О сервисе «ПланФакт» Даниилу сообщила Елена Стрелкова, специалист по финансам с многолетним опытом.«Елена посоветовала мне попробовать ПланФакт. Я зарегистрировался, протестировал сервис и сразу же заплатил. Сервис оказался простым и удобным, я легко освоил его самостоятельно. Пару вопросов с выводом задолженностей и учетом активов и пассивов мне оперативно помогла решить поддержка», — сообщил Даниил.
После импорта финансовых данных за прошлые периоды он полностью перешел на ведение учета в этом сервисе.
«Самая полезная функция для меня — просмотр рентабельности по проектам. Все можно посмотреть за 1 клик. Я всегда могу легко перепроверить платежи по контрагентам и убедиться, что все оплачено — это очень удобно», — отметил он.
Результаты
Внедрение системы привело к нескольким важным изменениям:- Освободилось время собственника. «Раньше я тратил на ведение учета 4 часа в неделю, после внедрения ПланФакта на учет уходит всего 30-40 минут. Нас очень выручает автоматическое разнесение платежей по расчетному счету», — поделился Даниил.
- Был выделен главный продукт агентства. «Обнаружил, что рентабельность по некоторым проектам была 66%. Хотя до этого я предполагал, что она была около 40%. Это подтвердило мои догадки о том, что нашим основным продуктом является контекстная реклама», — заявил он.
- Были подобраны выгодные условия банковского обслуживания. «После анализа затрат в ПланФакте поняли, что очень много денег уходит на комиссию банку. Приняли решение открыть еще один счет в другом банке», — объяснил предприниматель.
- Запланировано досрочное погашение долга инвестору. «Благодаря финансовому планированию в ПланФакте, смогу погасить долг перед инвестором раньше, чем ожидал. Я построил финансовый план на год и придерживаюсь его. Рассчитываю, что в ноябре долг будет погашен», — резюмировал Даниил.

