Как автоматизация финучета помогла увеличить оборот на маркетплейсах в 20 раз. Кейс Smartoff

Default Image Архив

Группа компаний Smartoff выросла из небольшого интернет-магазина электронной техники с годовым оборотом 2,5 млн рублей. Сегодня компания представлена несколькими направлениями: электроника, товары для дома и техника, детские товары, товары для бизнеса, а также техника для видеоигр. В ближайшем будущем планируется развитие направлений товаров для домашних животных и косметики. Товары реализуются через маркетплейсы.

Годовой оборот компании составляет 500 млн рублей, а в штате работает всего 5 человек.

Страх перед маркетплейсами

Пять лет назад руководитель группы компаний Smartoff Александр Кушнир открыл интернет-магазин электронной техники. Он продавал ноутбуки, смартфоны, телевизоры и бытовую технику известного китайского бренда. Достичь оборота в 2,5 млн рублей было непросто: требовалось постоянно общаться с клиентами, иметь свою службу доставки, работать с возвратами, оказывать гарантийный сервис и обеспечивать техническую поддержку сайта.

«Любой технический сбой на сайте интернет-магазина приводил к остановке продаж», — отмечает предприниматель.

Впервые мысль о выходе на маркетплейсы пришла к Александру накануне пандемии. Он хотел переложить на площадку маркетинг, продажи и продвижение, но не был уверен в успехе. Предприниматель ожидал, что придется, как и раньше, все делать своими силами, но при этом еще и платить за размещение товаров.

Однако тренды рынка и положительный опыт коллег всё же побудили его попробовать.

Какие проблемы решил маркетплейс

Сотрудничество с маркетплейсами показало, что они действительно снимают с продавца множество задач. Александр ясно понимает, за что платит и какие преимущества получает. Теперь ему не нужно:

  • содержать информационную инфраструктуру;
  • оплачивать и вести сайт;
  • вести соцсети;
  • нанимать отдел маркетинга;
  • оплачивать техподдержку и сервис бэкапа;
  • заниматься привлечением клиентов;
  • арендовать склад;
  • обрабатывать заказы;
  • осуществлять доставку и прием денег.

Но самое важное — это доступ к трафику. Александр отдает себе отчет, что не смог бы самостоятельно привлечь в свой интернет-магазин столько клиентов, сколько ежедневно посещает маркетплейс.

«Трафик маркетплейсов — как трафик крупных торговых центров. У покупателей есть доверие к Яндекс Маркету, оно распространяется и на продавцов. Не нужно тратить время на создание репутации, тебе уже доверяют, если ты торгуешь здесь», — пояснил он.

Почему нужно автоматизировать процессы

Темпы роста, которые компании Smartoff обеспечила торговля на маркетплейсах, сделали автоматизацию необходимой. Очевидной альтернативой был найм дополнительного персонала, однако, подсчитав затраты на зарплату финансового директора, предприниматель понял, что автоматизация обойдется дешевле.

Благодаря масштабной автоматизации, со всей операционной работой в компании справляются 5 человек. Бухгалтерию и рекламу ведут подрядчики.

Автоматизация управленческого учета стала необходимым шагом, когда оборот достиг 100 млн рублей. Александр решил, что с такими объемами Excel и ручной учет уже не справятся.

«При обороте до 100 млн рублей в год, в принципе, можно было работать и так. Но когда начинаешь серьезно расти, появляется потребность в аккуратном финансовом учете», — сообщил Александр Кушнир.

Автоматизировать – еще не значит наладить учет

Для автоматизации финансового учета сначала был выбран самый недорогой сервис. Он включал основные отчеты, интеграцию с банками и разделение по статьям. Однако после сбоев в работе и запроса дополнительной оплаты за ведение нескольких счетов в одном банке, Александр решил найти новое решение и выбрал «ПланФакт».

В «ПланФакте» помогли быстро и безболезненно перенести данные из предыдущего сервиса. Но результаты автоматизации предприниматель ощутил не сразу. Основной ошибкой, по его словам, было восприятие покупки сервиса как конечного результата.

«Купили ПланФакт и успокоились, решили, что раз у нас есть сервис, больше ничего делать не нужно. А по факту мы просто никак не вели управленческий учет. Использовали ПланФакт для интеграции: пришли деньги, мы посмотрели ДДС и на этом все», — признался он.

Предприниматель осознал, что одного наличия сервиса недостаточно. Нужен был профессиональный финансовый анализ и планирование. Для этого он обратился к помощи консультантов «ПланФакта», которые:

  • адаптировали сервис под особенности бизнеса;
  • внесли все данные и распределили их по статьям;
  • настроили интеграции для автоматической загрузки данных со счетов.

Результат внедрения ПланФакта

Яндекс Маркет обеспечивает компании быстрый рост, а сервис автоматизации финансового учета позволяет этот рост контролировать. Сервис дает руководителю точные цифры, на которые можно опираться. На их основе Александр принимает ключевые управленческие решения: оценивает рентабельность направлений, целесообразность открытия новых и даже выходит на переговоры с иностранным маркетплейсом Amazon.

Александр считает, что нельзя прийти к полумиллиардному обороту без грамотного управленческого учета. Он называет «ПланФакт» «приборной доской», которая позволяет видеть показатели бизнеса и помогает избежать ситуации, когда обороты есть, а денег нет.

«ПланФакт» легко интегрируется с другими программами и сервисами, необходимыми для торговли на маркетплейсах, и гибко встраивается в любую цепочку бизнес-процессов.

Клиент о пользе ПланФакта

Сравнивая «ПланФакт» и Excel, предприниматель рекомендует продавцам отталкиваться от поставленных целей и желаемого оборота.

Если вы начинающий селлер и хотите заработать 1 млн рублей, можно вести управленческий учет в Excel. Но если вы нацелены на рост, крупные заработки и стратегическое развитие, то внедрять сервисы аналитики и финансового учета нужно на самых ранних этапах.

Оцените статью
economics-news.ru