Внедрение сервиса учета финансов помогло дизайнеру интерьеров Артему Попову:
узнать, какие проекты прибыльные, а какие нет, наладить работу с дебиторкой и кредиторкой, экономить 10-15% на расходах каждого проекта.
О компании Компания Артема — Flat.Design, занимается дизайном интерьеров и ремонтом под ключ. Основные клиенты — частные лица. Компания представлена на рынке с 2012 года, годовой оборот около 10 млн рублей. Одновременно в разработке находится около 15 проектов. В штате состоит 11 человек и еще 7 работает удаленно. Компания стабильно растет на 20% в год.
Проблемы и задачи Пока компания набирала обороты, у нее, как и у многих стартапов, не было особой необходимости в учете как таковом. Артем вел единственную таблицу по расходам в Excel, доходы вообще никто не учитывал. У такой системы учета конечно были свои недостатки: «Функционал таблиц весьма ограничен. Я не мог предсказать что-либо и тем более проанализировать текущую ситуацию и сделать какие-то выводы» У Артема было множество проектов и полное непонимание того, что происходит с дебиторкой и кредиторкой. Несмотря на то, что серьезных кассовых разрывов почти не случалось, потребность в инструменте для финансового учета была очевидна. Внедрение и организация работы ПланФакт покорил Артема с первого клика: «Меня привлекла простота, интуитивность и дружелюбный интерфейс. Как дизайнеру, мне неприятны перегруженные программы типа бухгалтерских, в них слишком много лишнего, ненужного для учета, это отпугивает» На внедрение и изучение сервиса потребовалось всего два дня. Менеджеры поддержки помогли Артему перевести таблицу в формат ПланФакта, загрузить требуемые данные и настроить сервис для дальнейшего использования. Наиболее полезной опцией для Артема оказался анализ проектов: «Как собственника, меня особенно интересует ситуация с проектами: какие приносят больше прибыли, а от каких стоит отказаться» Полезным оказался анализ расходов по статьям – стало видно на что уходят деньги в течение года. Результаты 1. Выявлены прибыльные и убыточные проекты, сэкономлено на расходах каждого проекта до 15% Благодаря ПланФакту Артем наглядно увидел, что всего 20% проектов приносят ему основную прибыль, а целый ряд других проектов — убыточны. И принял решение отказаться от невыгодных. «Наконец-то получилось проанализировать проекты, понять, какие из них прибыльные, а какие – не очень. Оказалось, что в нашем случае дизайн интерьеров не прибылен. Но зато он служит отличным инструментом для допродаж, т.е. уже самого ремонта. Начали правильно распределять ресурсы на проектировку и другие направления, смогли сэкономить 10-15% на расходах каждого проекта» 2. Порядок в учете финансов «Появилось более полное понимание бизнеса: ясна текущая ситуация, понятно куда двигаться дальше» 3. Налажена работа с дебиторкой и кредиторкой «Сейчас сразу видно: кто сколько должен и когда заплатит, есть ли просроченные платежи, и с кем нужно дополнительно беседовать» Друзья, читайте также другие истории успеха:
Предприниматель из Сургута навел порядок в финансах и экономит 600 тыс. рублей в год. Полная картина бизнеса за 1 час в неделю. Как ПланФакт помог «потушить пожар» в учете финансов. Как Дмитрий Клиндухов автоматизировал учет финансов, поднял рентабельность компании в 4 раза и наладил работу с дебиторкой.
