Дизайнер из Москвы наладил учет финансов и начал экономить 10-15% на каждом проекте. Кейс Flat.Design

Default Image Архив

Компания дизайнера интерьеров Артема Попова — Flat.Design — работает на рынке с 2012 года. Она занимается дизайном интерьеров и ремонтом под ключ для частных лиц. Годовой оборот бизнеса составляет около 10 миллионов рублей.

В разработке одновременно находится около 15 проектов. В штате 11 человек, еще 7 сотрудников работают удаленно. Компания стабильно растет на 20% в год.

На этапе роста, как и у многих стартапов, не было острой необходимости в детальном учете. Артем вел единственную таблицу расходов в Excel, а доходы вообще не учитывались.

«Функционал таблиц весьма ограничен. Я не мог предсказать что-либо и тем более проанализировать текущую ситуацию и сделать какие-то выводы», — отметил Артем.

Накопилось множество проектов, при этом возникло полное непонимание ситуации с дебиторской и кредиторской задолженностью. Потребность в специализированном инструменте стала очевидной.

Сервис «ПланФакт» привлек Артема своей простотой.

«Меня привлекла простота, интуитивность и дружелюбный интерфейс. Как дизайнеру, мне неприятны перегруженные программы типа бухгалтерских, в них слишком много лишнего», — пояснил он.

На внедрение и изучение потребовалось всего два дня. Менеджеры поддержки помогли перенести данные из таблицы, загрузить необходимую информацию и настроить сервис.

Наиболее полезной опцией стал анализ проектов.

«Как собственника, меня особенно интересует ситуация с проектами: какие приносят больше прибыли, а от каких стоит отказаться», — добавил дизайнер.

Также полезным оказался анализ расходов по статьям, который наглядно показал, на что уходят деньги в течение года.

Внедрение сервиса учета финансов позволило достичь конкретных результатов:

  • Выявлены прибыльные и убыточные проекты. Благодаря анализу Артем увидел, что 80% прибыли приносят лишь 20% проектов.
  • Сэкономлено 10-15% на расходах каждого проекта за счет перераспределения ресурсов.

«Наконец-то получилось проанализировать проекты, понять, какие из них прибыльные, а какие – не очень. Оказалось, что в нашем случае дизайн интерьеров не прибылен. Но зато он служит отличным инструментом для допродаж, то есть уже самого ремонта», — сообщил Артем Попов.

Появился порядок в учете и понимание бизнеса.

«Появилось более полное понимание бизнеса: ясна текущая ситуация, понятно, куда двигаться дальше», — заявил он.

Наладилась работа с задолженностями.

«Сейчас сразу видно: кто сколько должен и когда заплатит, есть ли просроченные платежи, и с кем нужно дополнительно беседовать», — резюмировал предприниматель.

Оцените статью
economics-news.ru