Делегировать финансовый учет, но держать все под контролем. Кейс «Хелп Консалтинг»

Default Image Архив

Юридическая компания «Хелп Консалтинг» работает в Москве и Московской области с 2009 года. Она предоставляет услуги по юридическому сопровождению сделок, ведению судебных споров и правовой поддержке бизнеса. В штате компании 17 сотрудников.

Бизнес-модель характеризуется длительным рабочим циклом — от трёх до девяти месяцев. При этом существенная часть оплаты поступает лишь после полного завершения дела.

«Бывает такое, что мы заключаем договор в марте, а получаем оплату в декабре», — рассказывает руководитель компании Андрей Лихачев.

Первоначально финансовый учёт вёлся в Google Таблицах. Их количество и сложность формул быстро росли, что создавало серьёзные трудности.

«Google Таблицы — это реальный кошмар. Расходные и приходные статьи переходили из таблицы в таблицу, под каждый месяц нужно было создавать отдельную вкладку, где-то обязательно все «ползло». Потом нужно было проверять корректность формул», — объясняет Лихачев.

Второй проблемой было отсутствие гибких настроек доступа для сотрудников.

«Либо ты предоставляешь полный доступ, и сотрудник видит абсолютно все, либо доступа нет вообще», — отмечает руководитель.

Сложность ведения учёта привела к тому, что два месяца финансовая отчётность в компании не велась.

«Я принял решение автоматизировать учёт», — заявил Андрей Лихачев.

В поисках решения он обратил внимание на видео партнёра сервиса ПланФакт Станислава Сульского.

«Станислав так задорно и легко всё рассказывал, что это вызвало у меня доверие. Практически сразу понял: чтобы учесть все нюансы, нужен консультант», — сообщил он.

Была приобретена услуга «Консультант». Специалист помог разработать систему учёта для специфических операций, например, при работе с деньгами клиентов.

«Через нас проходило много фактически чужих денег. Совместно с консультантом мы разработали, как учитывать такие операции, что идёт в актив, а что — в задолженность», — подробно рассказал Лихачев.

Внедрение сервиса принесло компании несколько ключевых преимуществ:

  • Детальный анализ расходов и экономия. Появилась возможность глубоко анализировать затраты. «С помощью ПланФакта мы смогли оптимизировать расходы и ежемесячно экономить более 70 000 рублей», — отметил руководитель.
  • Анализ платёжных моделей. Сервис наглядно показал преимущества системы постоплаты. «ПланФакт помог найти идеальное соотношение, выгодное для нашей бизнес-модели и для клиентов», — добавил Лихачев.
  • Экономия времени за счёт автоматизации. Интеграция с банками и настройка автоматических действий упростили рутину. «Раньше я каждый день выгружал сотрудникам данные об оплатах. Сейчас ответственный сотрудник видит все операции сам», — сообщил он.
  • Делегирование учёта с сохранением контроля. Появилась возможность передать рутину, не теряя контроля над финансами. «ПланФакт позволил мне свести к минимуму участие в ведении учёта, сохранив 100% контроля», — подвёл итог Андрей Лихачев.
Оцените статью
economics-news.ru