9 новых трендов в поведении клиента: что делать бизнесу для роста продаж

Default Image Архив

Развитие технологий и пандемия Covid-19 внесли изменения в повседневную жизнь, что напрямую повлияло на бизнес. Покупатели формируют новые поведенческие тренды, отражающиеся на выборе товаров и услуг.

Рост количества онлайн-покупок стал очевиден. Еще в октябре глава Минпромторга Денис Мантуров прогнозировал, что объем интернет-торговли в 2021 году превысит 4 триллиона рублей.

«Тренд на увеличение доли интернет-покупок во многом моделируется искусственно. Особенно в период неопределенности с работой офлайн-точек», — отметил руководитель CRM в Tervolina Михаил Барабаш.

Интернет уравнивает шансы покупателей из больших городов и отдаленных поселков, ведь магазины легко отправляют заказы в любую точку.

«С текущим уровнем возможности передачи, хранения и обработки информации, вы можете знать о своем конечном покупателе почти все и выстраивать свой продукт под запрос конкретной аудитории», — уверен соучредитель A&K American Educational Consulting Антон Наянзин.

Пандемия усилила внимание людей к здоровью. Это отразилось на привычках: чаще моют руки, больше заботятся о чистоте, что влияет на продажи бытовой химии и витаминов.

Наблюдается большая чувствительность к ценам. С одной стороны, многие стараются экономить на товарах повседневного спроса. С другой — растут продажи дорогих вещей с длительным сроком использования.

Это связано с общей неуверенностью в будущем. Подсознательно покупатели стремятся к надежным и стабильным покупкам.

Рост популярности подписок на онлайн-сервисы набирает обороты. Например, по итогам 2020 года Яндекс показывал рост подписчиков на 152%.

«Когда пользователь оформляет подписку, с ним проще взаимодействовать», — подчеркивает директор онлайн-бухгалтерии Небо Артем Туровец.

Подписная модель работает не только для цифрового контента, но и для товаров на каждый день или аренды оборудования.

«Мы внедрили модель ежемесячной подписки для продления участия в клубе. Так что эта модель работает не только для онлайн-сервисов», — сообщил управляющий партнер клуба CLUB 500 Ян Пальмачинский.

Ценность внимания потребителя возросла. В огромном потоке информации бизнесу приходится прилагать значительные усилия, чтобы быть замеченным.

«Изучайте свою аудиторию. Чем больше ваше сообщение затрагивает проблемы человека, тем вероятнее, что он обратит на него внимание», — советует генеральный директор коммуникационного агентства FAVES Communications Юлия Царева.

Отмечается рост финансовой грамотности населения. Россия входит в десятку европейских стран по этому показателю, все больше людей участвуют в инвестициях.

Покупатели стали чаще выбирать гармонию. Снижается значимость погони за успехом, ценятся свобода, творчество и баланс между работой и отдыхом.

Требовательность к качеству услуг и самообслуживанию повысилась. Клиенты хотят быстро решать вопросы без ожидания оператора.

«Пандемия дала импульс к развитию тренда на самообслуживание как в онлайне, так и в офлайне», — добавила Юлия Царева.

«Нельзя утверждать, что требовательности к качеству услуг раньше не было. Была. Просто это ярко выражалось только в городах-миллионниках», — считает руководитель магазина Prolo.ru Елена Коновалова.

Бизнес столкнулся с бойкотом QR-кодов, став заложником раскола в обществе из-за мер против пандемии.

«Мы работаем официально и по правилам. К моему удивлению, ситуация не находит особого понимания со стороны потребителя», — анонимно высказалась директор одного бара в Казани.

Некоторые предприниматели пытаются идти против правил, но такие шаги чреваты проверками и штрафами.

Оцените статью
economics-news.ru