10 советов молодому руководителю: как справиться с новой должностью

Default Image Архив

Первая руководящая должность ставит множество вопросов: как себя вести, на чем концентрироваться и как доказать свою эффективность. Опытные руководители делятся советами для тех, кто планирует дальнейший карьерный рост.

Ключевой навык — делегирование задач. Если выполнять за сотрудников их работу, они потеряют мотивацию, а у вас не останется времени на стратегические вопросы.

«Мне дольше объяснять и ставить задачу, чем сделать самому», — отмечает Ксения Марсова, руководитель PR-отдела «ИнтернетУрока». В итоге руководитель перегружен, а команда не задействована.

«Чтобы не терять хватку и понимать, что вообще происходит, иногда приходится погружаться в небольшие каждодневные поручения. Главное — не должны страдать более высокоуровневые задачи», — добавляет она.

«В сутках не появится 27 часов, как бы вы того не хотели. Учитесь делегировать даже сквозь «боль» и уверенность, что «лучше вас никто не сделает», — советует Александр Бочкин, генеральный директор «Инфомаксимум».

При этом Алексей Биляк из компании «ЦКТ» считает, что руководитель должен работать не меньше подчиненных. Это касается и объема ответственности, и конкретных задач.

Отказ от жёсткого контроля позволяет сотрудникам развивать самостоятельность. Постоянное вмешательство демотивирует команду и создает коллектив, способный работать лишь по указаниям.

Мария Редекоп, генеральный директор TopBrand, указывает, что руководитель должен фокусироваться на результате, а не на процессе. Важно планировать задачи, отслеживать этапы и давать обратную связь.

Стиль управления должен быть гибким. Борис Сысоев, основатель testwork.io, рекомендует учитывать характер и опыт подчиненных, а также внешние обстоятельства.

«В кризисное время целесообразно показать свой авторитет. В период творческого процесса лучше применить более демократичный подход», — поясняет он.

«Сотрудники должны видеть личную заинтересованность руководителя во всех аспектах жизни организации», — говорит Вячеслав Долгачев, художественный руководитель Московского Нового драматического театра.

Важно избегать высокомерия и помнить, что вы не можете знать всего. Успех не должен порождать пренебрежительное отношение к команде.

«Одна из важнейших обязанностей руководителя — создать условия, при которых сотрудникам хотелось бы возвращаться на работу», — отмечает Вячеслав Долгачев.

Эффективная мотивация повышает вовлеченность. Ксения Марсова подчеркивает необходимость индивидуального подхода, особенно в малых коллективах.

Борис Сысоев говорит, что система мотивации зависит от поколения. Для беби-бумеров важен гибкий график, иксы ценят свободу, миллениалы стремятся к экспертности, а поколение Z — к удовольствию от работы.

Наличие ментора помогает восполнить пробелы в знаниях. Анастасия Дреможенко советует перенимать лучший опыт у других руководителей.

Борис Сысоев также рекомендует участвовать в программах бизнес-наставничества, прокачивать коммуникативные навыки и расширять сеть полезных контактов.

Использование метрик позволяет четко оценивать прогресс в достижении целей. Мария Редекоп считает, что невыполненные KPI часто говорят о недостатках в планировании и контроле руководителя.

Денис Некрасов, СЕО Virtual Assistants, советует регулярно фиксировать текущее положение, ресурсы и планы на разные перспективы.

Микроменеджмент, или тотальный контроль мелочей, вредит и руководителю, и команде. Он отнимает время и подавляет инициативу сотрудников.

«Работа должна быть выполнена на 105% хорошо, и ради этого руководитель готов потратить несколько часов своего драгоценного рабочего времени, вычитывая буквы и цифры», — характеризует эту проблему Ксения Марсова.

Активное общение с командой и коллегами из других отделов налаживает коммуникации и улучшает координацию. Анастасия Дреможенко считает, что важно понять личную мотивацию каждого сотрудника.

Юлия Следзь, управляющий партнер бюро «Следзь», приводит пример успешного внедрения изменений через диалог с сотрудниками, которые стали участниками процесса.

Уверенность в себе важна, но необходимо адекватно оценивать свои силы. Александр Бочкин предлагает честно ответить себе, готовы ли вы к высокой занятости и ответственности.

«Самое главное — это установки предпринимателя, внутренние ориентиры, система ценностей и приоритетов», — подтверждает Наталья Венерова, генеральный директор Центра «Перспектива».

«Что бы ни говорил Олег Тиньков, мол, предпринимателями рождаются, мое мнение — научиться руководить можно», — заключает Алексей Биляк.

Оцените статью
economics-news.ru