Недавняя пандемия научила нас работать удалённо. Сегодняшние события пытаются отучить: многие популярные зарубежные онлайн-сервисы, упрощавшие командную работу, продажи и инфраструктуру бизнеса, прекратили или планируют прекратить работу в России.
Мы подобрали десять российских аналогов, которые смогут заменить привычные решения. Week — это пространство для командной работы, объединяющее канбан-доски, списки и недельный календарь. В нём можно ставить задачи, следить за их выполнением и планировать дела.
Важно, что Week является не только таск-менеджером, но и CRM-системой, а также базой знаний для хранения документов. Интуитивный интерфейс позволяет легко перейти на него с любого зарубежного сервиса.
Стоимость: бесплатно с ограничениями или 590 рублей за пользователя в месяц на PRO-тарифе.
Яндекс.Телемост — это сервис для видеоконференций, который стабильно работает в России. Он позволяет проводить видеозвонки с участием до 35 человек.
Для использования необходима регистрация в Яндексе. Сервис полностью бесплатный.
В сфере совместных редакторов документов есть уверенность в перспективах «МойОфис». Пока зарубежные аналоги работают, можно создать резервную копию в этом сервисе.
Это типичное офисное решение для работы с документами, таблицами, презентациями, электронной почтой и облачным хранилищем. Сервис совместим с отечественными платформами и включён в реестр российского ПО.
Для школ и физических лиц использование бесплатно, для бизнеса стоимость начинается от 1000 рублей.
«Битрикс24 – это гораздо больше, чем CRM-система. Это и видеозвонки, и возможность конструирования сайтов, и работа с документами в онлайне, и интернет-магазин, и сервис командной работы», — отмечают эксперты. По сути, это полный комплект инструментов для бизнеса.
Каждая третья компания из ТОП-100 РБК уже использует этот сервис. Есть бесплатная версия, а платный доступ стоит 2490 рублей в месяц за 5 пользователей.
Sendsay — российский сервис автоматизации маркетинга, позиционирующий себя как независимый от санкций. Он делает рассылки по email, SMS, а также через мессенджеры и соцсети.
Сервис проводит бесплатные вебинары для новых клиентов, помогая быстро разобраться в функционале. Стоимость начинается от 440 рублей в месяц.
SaleBot — это российский конструктор чат-ботов для автоматизации продаж. Его особенность — интеграция с множеством соцсетей, мессенджеров и CRM-системами.
Базовый тариф стоит 899 рублей в месяц. При оплате за год предоставляется скидка 20%.
Tilda — давно известная российская платформа для блочного конструирования сайтов. Никаких навыков программирования не требуется. Блоки автоматически адаптируются под мобильные устройства.
Конструктор интуитивно понятен, а в сети есть множество подробных руководств. Доступны три тарифа, включая бесплатный.
Яндекс.Диск, вероятно, самое популярное российское облачное хранилище. Оно позволяет хранить и использовать файлы с любого устройства.
Сервис предлагает до 10 Гб бесплатно, а 100 Гб стоят 69 рублей в месяц.
Supa — конструктор видео и изображений для соцсетей и рекламы. Он предоставляет как готовые шаблоны, так и возможность создавать контент с нуля. Весь контент разрешён для коммерческого использования.
Есть полностью бесплатный тариф с ограничениями. Платный доступ начинается от 590 рублей в месяц при оплате за год.
Edwica — образовательная экосистема, выступающая агрегатором онлайн-курсов и платформой для их создания. Она также позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.
Возможно, опыт плавного перехода на российские аналоги окажется полезен. Мы собрали несколько подробных отзывов предпринимателей.
«Мы в течение многих лет активно применяли в своей работе сервис Mailchimp. Он был очень удобен в использовании, никогда у нас с ним не возникало никаких проблем», — сообщила Гульнара Мингачева, консультант «Шаг Консалтинг».
«За несколько недель до закрытия сервиса мы на всякий случай выгрузили последние версии всех наших баз, благодаря чему не потеряли контакты. Мы проанализировали предложения на российском рынке и решили пока остановиться на сервисе DashaMail», — добавила она.
Михаил Филиппенко, генеральный директор ООО «Фаст Репортс», отметил, что его компания строит инфраструктуру на своих решениях или опенсорсе. Для ведения проектов они используют Redmine и Wekan, а для облачных хранилищ развернули Nextcloud.
«Если нет мощностей для развёртывания – прекрасные варианты предлагают Yandex 360, VK Cloud, Rostelecom», — предположил он.
Роман Горбачёв, директор и основатель брендингового агентства «Логомашина», сообщил, что пока продолжает пользоваться Asana, но рассматривает альтернативы.
«Пока информации о предстоящем отключении Asana нет. Но если появится, в первую очередь мы рассмотрим OkoCRM и YouGile. Оба сервиса не имеют жесткой привязки к зарубежным серверам и спокойно функционируют в России», — заявил он.
Многие зарубежные сервисы пока работают без перебоев. Но есть смысл если не перейти полностью на российские аналоги, то хотя бы сделать резервное копирование.
Ещё одна цель анализа — возможная экономия. Вполне вероятно, что российские сервисы обойдутся дешевле привычных. В кризис задача сэкономить стоит особенно остро.

