Как сэкономить 600 тысяч на ненужной рекламе. Кейс «Чудо-дерево»

Максим Абызов

Фабрика «Чудо-дерево» с 2016 года работает в Удмуртии. Первые два года компания занималась только розничной торговлей строительными материалами, в основном древесиной. В 2018 году открыли собственное производство изделий из дерева. В 2020 году стала расти торговая сеть: открылся новый магазин в другом регионе — в Башкирии.
Деревянные стеллажи, этажерки, полки, вешалки и прочие изделия, которые производит компания «Чудо-дерево», продаются только через маркетплейсы: Ozon и Wildberries. А в собственных розничных магазинах по-прежнему реализуются только строительные материалы.

  • В штате компании 10 человек.

Автоматизация, которая все усложняет

В компании два собственника, и при любом уровне доверия контроль за финансами необходим. Когда нужно было вести учет только розничной торговли строительными материалами, проблем не было. Когда добавилось производство, с учетом стало сложнее.

Как компания ведет финансовый учет по двум направлениям и с какими трудностями сталкивается, рассказал ее генеральный директор Максим Абызов.

«Рост от торговли к производству стал определяющим моментом в вопросе автоматизации учета. В производстве совсем другие нюансы, в ручном режиме вести учет сложно. Решили внедрить автоматизацию и начали работу в Cash Organizer»

Через некоторое время стало понятно, что такая автоматизация все только усложняет:

«В Cash Organizer нам не хватало интеграции, дублировались платежи, приходилось все контролировать и проверять, было много ручной работы. Алгоритм был такой: каждый магазин вел свою таблицу в Excel, потом нужно было максимально аккуратно все переносить в Cash Organizer и еще там тысячу раз проверять»

1С и ПланФакт. Сложности внедрения

Генеральный директор решил искать другой сервис автоматизации финансового учета. Первой ссылкой в поиске Яндекса выпал ПланФакт, с ним в компании и начали работать. С функционалом и интерфейсом в ПланФакте все было понятно сразу, а вот настройка шла непросто, потому что нюансы в каждой компании свои и учесть их в универсальном сервисе по умолчанию невозможно.

«Есть складские остатки товаров, их учет и в рознице и в производстве мы ведем в 1С. Сложность была в том, чтобы интегрировать 1С и ПланФакт. Нужно было, чтоб сумма себестоимости товаров на складах сходилась в 1С и ПланФакте. Но 1С настолько тяжелая и несовершенная, что нам пока так и не удалось ее победить и добиться верных цифр. Из-за расхождений в 1С и в ПланФакте нам все равно приходилось в конце месяца вручную подбивать данные.
Теперь мы смотрим в 1С, сколько на складах лежит товара и сколько это в деньгах. Не пытаемся объединить эту информацию с ПланФактом. Было бы круто, если б удалось все вести в одной программе, но пока это невозможно»

Результаты

1. Управленческий учет на базе ПланФакта в компании ведется в течение года. За это время удалось наладить планирование и сэкономить 600 тысяч рублей на нецелесообразной рекламе.

«По производству мы четко видим, какие расходы можно сократить. Например, реклама. На нее закладывалось по 50 тысяч в месяц, но мы ею перестали пользоваться, потому что полностью перешли на реализацию через марктеплейсы. А поскольку рекламой занимаются сами площадки, и это входит в стоимость, наши 50 тысяч в месяц, заложенные в план, расходовались бы максимально нерационально. Если бы не ПланФакт, велика вероятность, что мы бы не сократили эти расходы, а продолжали бы тратить по инерции. Теперь экономим 600 тысяч в год»

2. Благодаря автоматизации и телеграм-боту, в компании существенно сократилось время на ведение финансового учета.

«Магазины ведут Excel-таблицы, заполняют их, чтобы к концу дня дебет сходился с кредитом. Эти данные через телеграм-бот сотрудники заносят в ПланФакт. И это бешено экономит время! Даже страшно представить, сколько бы его требовалось, если бы не ПланФакт и телеграм-бот»

3. ПланФакт позволяет оперативно реагировать на изменения на рынке и экономить.

«Когда на рынке возникли проблемы с сырьем, мы смогли в режиме реального времени все проанализировать и принять верные решения, не дожидаясь серьезных последствий для бизнеса. Сократили штат, перевели некоторых сотрудников на сдельную форму оплаты, тем самым уменьшили расходы. 210 тысяч рублей мы сэкономили на расходах на производстве в январе»

4. ПланФакт помог обнаружить более маржинальное направление и сделать на него упор.

«Запланировали в этом году делать упор на производство и больше в него вкладывать, потому что четко видим, что оно высокомаржинальное. По всему 2021 году видно, что производство для нас более выгодно, но оборот там пока небольшой, поэтому прибыль тоже небольшая. Решили вкладываться в эту сферу и активно ее развивать»

За год работы с ПланФактом компании «Чудо-дерево» удалось сэкономить, принять важные стратегические решения по развитию бизнеса и сократить время на финансовый учет. По словам генерального директора, эти результаты полностью соответствуют его ожиданиям от сервиса.

4.5 9 голоса

Рейтинг
статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии