Рыночная стоимость Apple достигла $1 трлн

0
62

Рыночная стоимость Apple достигла $1 трлн

Рынок верит в радужные перспективы Apple

На торгах 2 августа акции Apple подорожали до $207,05, что соответствует рыночной капитализации в $1 трлн. По итогам дня рост составил 2,9% до $207,39, капитализация — $1,002 трлн. Накануне бумаги Apple подскочили на 5,9% до $201,5 после публикации квартальной отчетности: инвесторов вдохновили устойчивый спрос на iPhone, в том числе самый дорогой, и рекордные продажи подразделения услуг. «Мы расширяем охват на развивающихся рынках, видим сильный, двузначный рост выручки и добились огромного прогресса на пути к нашей цели значительно увеличить бизнес услуг», – суммировал гендиректор Тим Кук.

Apple ожидает, что в этом квартале продажи iPhone останутся высокими, а выручка составит $60–62 млрд (это будет рост на 14–18% к аналогичному периоду 2017 г.).

«Нужно сделать красиво»

Феноменальный рекорд Apple объясняется не только успешным бизнесом и инновациями компании, но и позиционированием ее бренда. «Это наиболее последовательный и великолепный рассказчик историй из всех компаний, которые я знаю, – говорил в интервью «Ведомостям» ведущий мировой специалист по сценарному искусству Роберт Макки. – По этой причине Apple и доминирует. С 1980-х гг. они создали историю в головах пользователей, и она всплывает в голове всякий раз, когда кто-то собирается купить компьютер».

«Эмблема Apple – яблоко. Но не простое, а надкушенное, – отметил Макки в мае на семинаре в Москве. – Это отсылает нас к библейской истории и говорит о ценностях компании – нонконформизме, бунтарском духе, готовности идти против течения». Даже цена компьютера Apple I в 1976 г. была символической – $666,66.

Первые персональные компьютеры были уродливыми, а в Apple поняли, что нужно сделать красиво – для творческих людей, объяснял Макки. Бренд позволяет Apple зарабатывать на смартфонах гораздо больше, чем другим.

В IV квартале 2017 г. в мире было продано смартфонов на рекордные $120 млрд (данные Strategy Analytics). Больше половины этих денег получила Apple: ее доля в продажах составила 51%. Это тоже рекорд для компании, которая как раз в IV квартале выпустила свой самый дорогой смартфон – iPhone X за $999. В поставках доля Apple заметно меньше – 19,2%.

Во II квартале 2018 г. средняя цена проданных iPhone составила $724 (на 20% выше, чем годом ранее) – во многом благодаря iPhone X.

Как росла Apple

1 апреля 1976 г.
В г. Санта-Клара, Калифорния подписано партнерское соглашение о создании компании Apple Computer, в рамках которого Стиву Джобсу и Стиву Возняку принадлежало по 45% акций компании, а Рональду Уэйну оставшиеся 10%.
 
12 апреля 1976 г.
Уэйн продал свою долю за $800. Вскоре он получил чек на $1500 за отказ от любых претензий к компании.
  
3 января 1977 г.
Компания Apple зарегистрирована в штате Калифорния, США.
  
5 июня 1977 г.
Поступил в продажу первый массовый персональный компьютер, выпускавшийся миллионами экземпляров, Apple II.
  
12 декабря 1980 г.
Apple провела IPO. Компания разместила 4,6 млн акций по $22.
  
1981 г.
Из-за полученной травмы в авиакатастрофе от работы в компании отошел Стив Возняк.
  
1984 г.
Apple представила новый 32-разрядный компьютер Macintosh.
  
1985 г.
Из-за разногласий с новым гендиректором Джоном Скалли из компании ушел Джобс.
  
Декабрь 1996 г.
Apple решает купить компанию Джобса NextSoftware, которая разработала собственную операционную систему NeXTSTEP, за $429 млн.
  
2000 г.
Джобс стал постоянным гендиректором. До этого он был неоплачиваемым советником компании, а затем временным гендиректором.
  
2001 г.
Apple представила операционную систему OS X, основанную на базе NeXTSTEP. Запущены в продажу mp3-плееры iPod.
  
2003 г.
Компания запустила музыкальный интернет-магазин iTunes.
Apple представила первый смартфон – iPhone.
  
3 апреля 2010 г.
Компания представила планшетный компьютер iPad.
  
6 октября 2011 г.
Джобс умер в возрасте 56 лет.
  
24 апреля 2015 г.
Поступили в продажу наручные часы-компьютер Apple Watch.
 
Источники: данные компании, «ТАСС-досье», публикации СМИ

СвернутьПрочитать полный текст

В рейтинге мировых брендов BrandZ, составляемом Kantar Millward Brown, подразделением рекламной группы WPP, бренд Apple оценен в $300,6 млрд (первое место у Google с $302 млрд).

На пике технобума два десятилетия назад самой дорогой компанией была Microsoft: в декабре 1999 г. ее капитализация составила $620,6 млрд, по данным S&P. В номинальном выражении Apple обогнала Microsoft в августе 2012 г., но сейчас она превышает ее по стоимости и в реальном: в сегодняшних ценах тогдашняя капитализация Microsoft составляет $933,2 млрд. Сейчас Microsoft стоит $815,9 млрд.

Помимо Microsoft к планке в $1 трлн подбираются и другие американские технологические гиганты – Alphabet, в 2016 г. ненадолго обгонявшая Apple (сейчас она стоит $853 млрд), и Amazon ($877 млрд).

Полная версия доступна только подписчикам

Полная версия доступна только подписчикам

Войти

Подписаться

Источник: vedomosti.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Поделиться