МОСКВА, 16 июля. /ТАСС/. Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект, предусматривающий изменение порядка исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости.

Документ инициирован группой депутатов во главе с председателем Госдумы Вячеславом Володиным и руководителем комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым. Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект на заседании 19 июля.

В настоящее время при исчислении налога действует повышающий коэффициент, предусматривающий постепенное увеличение суммы налога, рассчитанного по кадастровой стоимости, по сравнению с налогом, рассчитанным по инвентаризационной стоимости. Величина такого коэффициента в течение первых 5 лет применения кадастровой стоимости увеличивается ежегодно на 20% (с 0,2 до 1).

«Применение такого порядка исчисления налога на имущество физлиц привело к существенному увеличению налоговой нагрузки на граждан, прежде всего из-за резкого роста кадастровой стоимости объектов недвижимости. В связи с этим законопроектом предусматривается отказ от применения указанного выше коэффициента, начиная с исчисления налога за четвертый налоговый период применения кадастровой стоимости (коэффициент 0,8)», — говорится в пояснительной записке к документу.

Одновременно законопроектом вводится новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости, — не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом. Данный коэффициент будет применяться в тех субъектах, на территории которых исчисление налога на имущество физлиц осуществляется с коэффициентом 0,6.

Впервые такой коэффициент будет применяться в 2018 году при исчислении налога за 2017 год на территории 28 субъектов РФ, где порядок расчета налога по кадастровой стоимости действует с 2015 года. В 36 субъектах, в которых налог за 2017 год исчисляется с коэффициентом 0,2 или 0,4, порядок исчисления в 2018 году не изменится.

Компенсация выпадающих доходов для регионов

По данным ФНС России, предусмотренное законопроектом изменение порядка исчисления налога на имущество физлиц может привести к недопоступлению в 2018 году доходов в региональные бюджеты в размере около 6 млрд рублей. «В 28 субъектах, где будут выпадающие доходы, нужно предусмотреть, чтобы они это (компенсацию — прим. ред.) отдельно получали, и мы должны это обязательно предусмотреть», — сказал Макаров.

Законопроект также предусматривает возможность пропорционального (в зависимости от количества месяцев в налоговом периоде) определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц в случае изменения качественных или количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода.

Документ исключает перерасчет сумм земельного налога и налога на имущество физлиц, уплаченных гражданами ранее, в сторону повышения (сейчас такой перерасчет возможен за три года). Если же налог исчислялся по ошибочной кадастровой стоимости, которая в последующем была оспорена, предлагается применять измененную кадастровую стоимость не с года подачи заявления об оспаривании, как это происходит сейчас, а с даты начала применения ошибочной стоимости.

Налоговые льготы и вычеты

Авторы законопроекта также предложили расширить налоговые льготы для детей-инвалидов и уточнили статус таких объектов недвижимости, как дома, квартиры, комнаты, гаражи и машиноместа для применения в отношении них налоговых преимуществ по налогу на имущество физлиц (налоговых вычетов и льготных ставок).

«Поскольку указанные выше изменения направлены на улучшение положения налогоплательщиков земельного налога и налога на имущество физлиц, законопроектом предусматривается придание им обратной силы с 2015 года в отношении налоговых льгот для детей-инвалидов, с 2017 года — в отношении налогообложения «частей жилых домов», «частей квартир», а также гаражей и машиномест, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в соответствующий перечень субъекта РФ», — говорится в пояснительной записке к документу.

Ко второму чтению правительственных поправок к законопроекту не поступало, 3 поправки депутатов и членов Совета Федерации были комитетом отклонены.

Источник: tass.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о