Офис компании «Ростелеком»

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Группа ГАЗ, принадлежащая «Базэлу» Олега Дерипаски, оспорит решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по жалобе на результаты тендера «Ростелекома». Контракт на 823,9 млн руб. выиграл ее конкурент — Ульяновский автомобильный завод

Группа ГАЗ, подконтрольная «Базэлу» Олега Дерипаски, намерена обжаловать решение по жалобе на закупку «Ростелекомом» коммерческих автомобилей, принятое санкт-петербургским управлением ФАС в начале недели, 28 ноября, сообщили РБК в пресс-службе группы.

«Группа ГАЗ считает действия ПАО «Ростелеком» нарушающими требования ст.17 федерального закона «О защите конкуренции». Ограничив доступ к участию в тендере для других автопроизводителей, госкомпания проигнорировала возможность снижения общей стоимости техники и выбора наиболее эффективного транспортного решения», — сообщили в пресс-службе.

Жалоба ГАЗа ​поступила в управление ФАС по Санкт-Петербургу 22 ноября и была рассмотрена в понедельник, 28 ноября, следует из информации на сайте службы. Как следует из материалов жалобы, 10 ноября «Ростелеком» разместил открытую закупку на приобретение 1850 автомобилей марки УАЗ у единственного поставщика. Сумма контракта составила 823,935 млн руб. Победителем тендера компания выбрала Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), принадлежащий «Соллерс».

Представитель​ ГАЗа Нина Захарова в тексте жалобы указала, что при проведении открытой закупки были ущемлены права Горьковского автозавода: заказчик якобы необоснованно выбрал УАЗ единственным поставщиком этих автомобилей. В качестве доказательства Захарова приводит данные о составе автопарка «Ростелекома». Исходя из представленной в жалобе информации, автопарк «Ростелекома» состоит из 4096 автомобилей марки ГАЗ (47,2% от общего объема) и 4237 автомобилей марки УАЗ (48,8%). Соответственно, доли автомобильных брендов практически равны, указывает она, а значит, у телекоммуникационного оператора «отсутствовали какие-либо основания определять в качестве единственного поставщика Ульяновский автомобильный завод, тем самым лишать возможности ГАЗ принять участие в конкурентной процедуре», пишет Захарова.

Представитель ГАЗа просила, чтобы ФАС признала, что «Ростелеком» нарушил закон о защите конкуренции и чтобы компания «прекратила» нарушения антимонопольного законодательства, то есть разыграла этот лот заново. Но 28 ноября УФАС по Санкт-Петербургу признало жалобу ГАЗа необоснованной.

Машины понадобились «Ростелекому» для того, чтобы сотрудники вовремя добирались до места устранения неисправностей или строительства новых сетей, рассказал РБК близкий к компании источник. «Для этих целей нам подходил УАЗ», — сказал он. При этом закупка 1850 автомобилей за 823,935 млн руб. — «рамочная», размещение такого заказа не означает, что компания купит УАЗы на всю сумму, добавляет он.

В пресс-службе УАЗа на момент публикации не ответили на запрос РБК. «В «Ростелеком» официальных документов об обжаловании не поступало. В случае новых разбирательств будем и дальше обосновывать и защищать свою позицию», — сообщил РБК представитель компании.

Всего в 2016 году на 6 тыс. тендеров по закупке автомобилей около 800 пришлось на закупку у одного претендента, подсчитал аналитик IST-Budget Ян Хельм. Если ГАЗ сможет доказать, что его автомобили по техническим характеристикам и конструкции соотносимы с автомобилями УАЗа, то тогда результаты тендера могут быть отменены, предполагает он.

С одной стороны, в действиях заказчика действительно можно усмотреть нарушение, приведшее к ограничению конкуренции. Доступ к торгам был ограничен не только для группы ГАЗ, но и для других производителей, предлагающих автомобили со сходными характеристиками, замечает юрист адвокатского бюро А2 Ксения Риф.

«Однако в случае с «Ростелекомом», который проводит закупку по 223-ФЗ, он имел основания для того, чтобы включить в условия закупки наименование конкретной марки автомобиля. С точки зрения закона явного нарушения со стороны заказчика нет», — заключает Риф. 

Источник

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: